Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » США » Бронетехника Межвоенный период |
Combat Car М1/М2
Легкий танк Combat Car М1/М2 С общим сокращением американских вооруженных сил после окончания Первой мировой войны американский Штаб сухопутных сил в 1919 г. расформировал Танковый корпус, а согласно Акту о национальной обороне от 1920 г. танками и направлением их развития стал заниматься Штаб сухопутных сил, поставивший задачу «облегчить непрерывное движение стрелков во время атаки». Для экономии и оперативной подвижности усилия сосредоточили на разработке танков легкого и среднего классов, причем для первых установили предел массы 5 т с возможностью их переброски на автоприцепах, а для последних — 15 т в соответствии с грузоподъемностью военных мостов. Жесткие финансовые ограничения, действовавшие на протяжении двадцатых годов, позволяли строить не более двух опытных машин в год, тем не менее легкий танк Т1Е4 1931 года позволил выбрать компоновочную схему с кормовым расположением двигателя, передней трансмиссией и бортовыми передачами, которую приняли для последующих американских танков.В 1927 г. американский Штаб сухопутных сил вознамерился сформировать небольшие экспериментальные механизированные части — в значительной мере под влиянием аналогичных британских формирований, — состоящие, в основном, из пехотных танков легкого класса. Однако к 1931 г. начальником Штаба Армии США стал генерал Макартур, который начал проводить политику механизации. Среди прочего Макартур решил, что в эпоху механизации американская кавалерия, оснащенная танками и бронеавтомобилями, сможет играть роль сил развития успеха в бронетанковой войне, в отличие от роли поддержки пехоты, которая до этого отводилась танкам. Кавалерия, включенная в механизированные войска, начала собственные работы по оснащению танками. Но, чтобы не нарушать «Акт о национальной обороне» от 1920 г., кавалерийские танки именовали «боевыми машинами», право же на легальные работы над танками оставалось за пехотой. К 1934—35 гг. построили еще три опытные модели легких танков — Т2, Т2Е1 и Т2Е2. Т2 сделали под явным влиянием 6-тонного танка «Виккерс-Армстронг», включая подвеску типа «Виккерс» с листовыми полуэллиптическими пружинами. Из соображений экономии было желательным, чтобы легкие «боевые машины» для кавалерии выполнялись на основе легких пехотных танков. В качестве соперника Т2 Рок-Айлендский арсенал выпустил похожую боевую машину — Т5. В 1934 г., выявили превосходство вертикальных геликоидальных рессор, и этот тип подвески был выбран для легкого танка Т2. В этом же году были испытаны новые прототипы Т4 и Т5, испытания проходили в условиях, максимально приближенных к боевым. При анализе результатов мнения военного ведомства и кавалерии, которая использовала оба типа машин, разошлись. Первое предпочитало Т5 за превосходную маневренность, кавалеристам же больше понравилась машина Т4, более устойчивая в качестве огневой платформы и обладавшая лучшей проходимостью. Верх взяла точка зрения военного ведомства, и американская армия приняла подвеску с вертикальными геликоидальными рессорами(рекомендованную некоторыми высокопоставленными офицерами генштаба, которые имели довольно смутное представление о достоинствах и недостатках сравнивавшихся систем). Принятый тип подвески сохранялся на американских танках до появления в конце Второй Мировой войны новых танков М24 и М26! В ноябре 1934 г. прототип боевой машины Т5 прошел 1450 км, отделявших Рок-Айленд от Вашингтона, со средней скоростью 48 км/ч. отправившись в путь 14 ноября, капитан Т.К. Никсон и его напарник Джозеф Проске, прибыли в столицу США 17 ноября, побив таким образом все существовавшие рекорды для гусеничных машин. Несомненно, что это событие повлияло на выбор военного ведомства, которое стандартизировало Т5 под обозначением "боевая машина М1". Тем самым был дан зеленый свет массовому серийному производству этой машины. Модификация М1А1 получила улучшенную трансмиссию, и к концу 1938 года 7-я кавалерийская бригада располагала в общей сложности 112 машинами М1 и М1А1. Здесь следует отметить, что оригинальный проект имел один серьезный недостаток: вал трансмиссии делил на две части боевое отделение машины. Этот недостаток был устранен на боевой машине М2, 292 единицы которой были заказаны в рамках превентивного мобилизационного плана 1940 года. Низко расположенное натяжное колесо, характерное для легких танков М3 и М5, было введено и в конструкцию М2. С этого момента бронетанковые силы стали реальностью, отпала нужда хитрить, выдавая танки за некие неопределенные боевые машины. В итоге все М2 стали легкими танками М1А1, а М1 - легкими танками М1А2. Эти машины оставались в строю в качестве учебных до 1942 года, когда проблемы с техническим обслуживанием и окончательное решение о принятии на вооружение нового легкого танка М3 подтолкнули комитет по материально-техническому снабжению армии объявить о снятии с вооружения всех старых боевых машин. 147 единиц устаревшей бронетехники отправились на свалку. В 1937 г. в Рок-Айленде на базе корпуса и силовой группы М1 был построен единственный экземпляр колесно-гусеничной боевой машины Т7. Вероятно, это была первая гусеничная машина с надувными колесами, но к тому времени принцип смены гусеничного хода на колесный и наоборот потерял свою актуальность, и проект был отправлен в корзину. Тем не менее, маленькие боевые машины позволили американской армии разработать собственную тактику и современные взгляды на боевые действия. В 1937 г. один немецкий полковник-танкист сказал, что, по его мнению, "М1 стоил лучших машин этого класса, когда-либо выпускавшихся в Европе". В целом по критериям 1938 г. боевые машины отличались чрезвычайно слабой огневой мощью и замечательной маневренностью. М1 имел 7-цилиндровый бензиновый двигатель «Континенталь», который обеспечивал скорость хода до 45 миль/ч, экипаж состоял из четырех человек, масса 9,7 «коротких» тонн. Вооружение М1 состояло из пулеметов калибра .30 (7,62 мм) и .50 (12,7 мм) в башне и одного калибра .30 в лобовом листе корпуса. Усовершенствованная модель М2 имела направляющее колесо — для увеличения длины опорной поверхности и улучшения проходимости. МОДИФИКАЦИИ Боевая машина М1А1 — корпус и башня смешанной клепано-сварной конструкции. Серийная модель 1938 г. с постоянным зацеплением шестерен коробки передач (М1 имел коробку передач со скользящими шестернями). Танки поздних выпусков имели не закругленную, а граненую кормовую часть. Выпущено 17 машин. Боевая машина М2 - конструктивно подобен танку М1А1. Модификация М1А1, но с усовершенствованной башней и заменой бензинового двигателя «Континенталь» (как на М1 и М1А1) дизельным радиальным воздушного охлаждения «Гайберсон» Т1020. В 1940 г. ее переименовали в М1А1. Выпущено 7 машин. На этой модификации ввели опущенное на фунт направляющее колесо. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ МАШИНЫ М1Е1 был прототипом для всей серии, М1Е2 — прототипом для машины М1А1, М1А1Е1 — прототипом М2. На М1ЕЗ, экспериментальной модификации М1 (1939 г.), опробовали непрерывные усиленные резиновые, а позднее — резинометаллические гусеницы и коробку с понижающей передачей.
| ||||
Просмотров: 1912
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |