Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Другие страны Мира » Авиация Австралии |
Bristol Beaufighter Mk.21
Тяжелый истребитель Bristol Beaufighter Mk.21 После того как в течение 1941/42 годов в Австралию было поставлено пятьдесят четыре «Бофайтера» Мk.IС, выпущенных Фэйри Авиэйшн, один из этих самолётов (А 19-2) доработали под установку моторов Райт «Циклон» 14 GR-2800. Это было сделано в качестве страховки от возможных перебоев с поставками моторов «Геркулес» из Британии, но в данном случае, опасения оказались напрасными - Бристоль сумела обеспечить двигателями все «Бофайтеры» королевских ВВС Австралии. Хотя силовая установка с «Циклоном» успешно прошла испытания, этот двигатель имел больший диаметр, чем «Геркулес», что требовало значительной доработки мотогондол для сохранения хорошей аэродинамики самолёта.Кабина В одноместной кабине пилота можно увидеть рефлекторный прицел, установленный над приборной доской. Летчик управляет самолетом посредством штурвала, на котором расположены гашетки пушек и пулеметов. По левому борту кабины для управления моторами установлены секторы управления винтомоторной группой. По правому борту расположены органы управления навигационным и другим бортовым оборудованием. Отличием варианта Мк.21 является обтекатель несколько странной формы перед остеклением кабины пилота. Под этим обтекателем планировалось установить автопилот Sperry, но на серийные машины он не ставился. Кабина радиста закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, на некоторых самолетах в кабине радиста ставился оборонительный пулемет. При необходимости радист способен выполнить перезарядку пушек в полете. Фюзеляж Своей высокой прочностью Beaufighter обязан необычайно мощному цельнометаллическому центроплану, к которому крепятся моторамы двигателей, носовая и хвостовая секции фюзеляжа, внешние секции крыла. В хвостовой части фюзеляжа за кабиной радиста размещены баллоны с кислородом и осветительные ракеты. В центральной части фюзеляжа хранится спасательный плот. Через весь фюзеляж, от его нижней до верхней частей, от кабины пилота до хвостового оперения, проходят тяги системы управления. Конструкция крыла Каждая консоль двухлонжеронного крыла состоит из четырех основных секций: части центроплана, двух внешних секций (одна с пулеметами) и отъемной законцовки. Между пулеметами и мотором, а также между мотором и фюзеляжем в крыле размещены топливные баки. Приемник воздушного давления установлен на штанге под левой плоскостью крыла. Также в носке левой плоскости смонтированы две посадочные фары, закрытые прозрачными колпаками. Австралийские Мк.21 могли нести вооружение на подвеске под крылом, обычно до двух 113-кг бомб или восемь ракет. Силовая установка Самолеты Beaufighter Mk.21 австралийской постройки оснащались 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами Bristol Hercules Mk XVIII мощностью по 1735 л.с. (1295 кВт). Большие воздухозаборники над мотогондолами предназначены для подачи воздуха к нагнетателям. По периметру капота расположены створки системы охлаждения мотора, которые открываются при рулении и в полете с небольшой скоростью. В полете с большой скоростью створки закрыты, так как набегающего потока воздуха вполне хватало для охлаждения. За двигателем расположен 77-литровой маслобак. Стрелковое вооружение Вооружение Beaufighter Mk.21 включает четыре 20-мм пушки, установленные внизу носовой части фюзеляжа. Снарядные ящики и спусковые механизмы пушек размещены примерно на уровне передней части крыла. В отличие от британских Beaufighter, в крыле которых обычно стояло шесть 7,7-мм пулеметов (два в левой плоскости и четыре в правой), на австралийские Мк.21 ставили четыре 12,7-мм пулемета (по два в каждой консольной части). Стволы пулеметов австралийских самолетов выступают за переднюю кромку крыла. ВВС Австралии в годы Второй мировой войны адаптировали под свои нужды систему обозначений самолетов, принятую в ВВС Великобритании. Литеры «DU» обозначают принадлежность к 22-й эскадрилье. Стандартный серийный номер ВВС Австралии включает обозначение типа (здесь АВ) и, собственно, серийный цифровой номер. Состоявшие на вооружении австралийских ВВС Beaufighter британской постройки в серийном номере имели префикс «А 19». Все са¬молеты ВВС Австралии и Великобритании, действовавшие на Дальнем Востоке, не имели опознавательных знаков в виде кокарды — кругов с красным цветом в середине, во избежание путаницы с японскими самолетами. Флажок на киле — белого и голубого цветов, без красной полоски. «Бофайтеры» королевских ВВС Австралии, также как и их британские собратья, в первые послевоенные годы использовались для решения второстепенных задач и были сняты с вооружения в 1957 году.
| ||||
Просмотров: 1995
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |