Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Другие страны Мира » Бронетехника Аргентины |
Средний танк TAM
Средний танк ТАМ РазработкаДо середины 1970-х годов танковый парк Аргентины в основном состоял из американских средних танков М4 «Шерман» периода Второй мировой войны, легких танков М41 «Уокер Бульдог» и французских легких танков АМХ-13. Поскольку поддержание парка танков «Шерман» в боеготовом состоянии требовало все больше средств, было принято решение об оснащении вооруженных сил современной боевой машиной. При этом аргентинской армии был нужен относительно недорогой, небольшой по размерам и легкий танк. Эти требования диктовались ограниченными финансовыми возможностями страны и небольшой грузоподъемностью большинства автомобильных мостов этой южноамериканской страны. В 1974 — 1976 годах по заказу аргентинской армии западногерманской фирмой Tissen-Henschel на базе боевой машины пехоты «Мардер» был разработан танк ТАМ (Tanque Argentino Mediáno — аргентинский средний танк). Кроме вооруженного 105-мм пушкой 30-тонного танка, контракт предусматривал и проектирование максимально унифицированной с ним боевой машины пехоты. Серийное производство по лицензии ФРГ было начато в 1979 году аргентинской фирмой TAMSE на государственном заводе в пригороде Буэнос-Айреса. Здесь изготавливались шасси, и производилась окончательная сборка танков. На заводе в Рио-Теркеро изготавливались башни и вооружение. С 1979 по 1985 год было выпущено 230 единиц. Из-за финансовых затруднений производство танка ТАМ было свернуто, по этой же причине 30% выпущенных машин сразу отправили в резерв аргентинской армии. Еще в ходе производства велись переговоры о поставках танков за рубеж, в частности в Панаму, Перу и Эквадор. Однако возможности экспорта были ограничены в связи с необходимостью получения разрешения от держателя лицензии — ФРГ. Конструкция Особенностью танка является переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес при размещении системы охлаждения двигателя в кормовой части корпуса. В целом компоновка машины аналогична таковой у БМП «Мардер». В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа — моторно-трансмиссионное отделение. В средней части, ближе к корме, установлена трехместная сварная башня. Рабочие места наводчика и командира находятся справа, а заряжающего слева от пушки. Корпус и башня сварены из стальных броневых листов. Лобовая броня корпуса и башни защищает от бронебойных снарядов калибра 40 мм, бортовая — от пуль. Борта корпуса и ходовая часть имеют дополнительную защиту в виде стальных противокумулятивных экранов. В кормовой части корпуса имеется люк для выхода экипажа и загрузки боекомплекта. Первые образцы танка вооружались 105-мм нарезной пушкой фирмы Rheinmetall (вариант английской пушки L7), стабилизированной в двух плоскостях, и оснащались оптическим дальномером, нестабилизированным панорамным прицелом командира, ночными подсветочными приборами. Пушка имеет углы вертикальной наводки от -7° до +18°. В ходе модернизации на танк начали устанавливать пушки аргентинского производства с термозащитным чехлом и усовершенствованные СУО (стабилизированные прицелы наводчика и командира, лазерный дальномер, низкоуровневые телевизионные ночные приборы). Для стрельбы из орудия могут использоваться боеприпасы НАТО калибра 105 мм. Боекомплект состоит из 50 артвыстрелов, из которых 20 размешены в башне, а остальные — в корпусе танка. Для загрузки боеприпасов и выброса стреляных гильз используется специальный лючок в левом борту башни. При необходимости боеприпасы могут быть быстро загружены через кормовой люк. С пушкой спарен 7,62-мм бельгийский пулемет MAG, выпускаемый по лицензии в Аргентине. Второй такой пулемет установлен на люке командира танка и используется в качестве зенитного. Для наблюдения за полем боя командир может пользоваться восемью перископическими приборами, установленными по периметру командирской башенки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен двигатель фирмы немецкой MTU в блоке с гидромеханической трансмиссией фирмы Renk. В приводе поворота трансмиссии используется гидрообъемная передача. Наклонный броневой лист на МТО может подниматься для обеспечения доступа к агрегатам силовой установки и трансмиссии. Танк оборудован системой защиты от ОМП, подогревателем для зимнего пуска двигателя, обогревателем обитаемого отделения, электрические водооткачивающие насосы и система ППО, включаемая вручную или автоматически. В кормовой части корпуса танка могут быть размещены два 200-литровых дополнительных топливных бака. Танк ТАМ, конструкция которого базируется на шасси БМП «Мардер», только по боевой массе может быть отнесен к классу средних танков, и условно — к основным. Он имеет весьма низкий уровень защищенности (лишь от снарядов автоматических пушек) и не отвечает по этому показателю даже требованиям 1960—1970-х годов. Из-за малой грузоподъемности шасси существенно усилить защиту не представляется возможным. Модификации ТАМ-4 (ТН-301) — вариант танка, разработанный фирмой Tissen-Henschel в 1978 году. Этот танк оснащен модернизированным двигателем мощностью 750 л.с., компьютеризированной СУО с дневной и ночной тепловизионной системами поиска цели и наведения. Изготовлен опытный образен. Варианты
Статус Средний танк ТАМ состоит на вооружении только аргентинской армии. Производство завершено.
Барятинский М.Б., Мальгинов В. "Танки XXI века" — М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010 | ||||
Просмотров: 1676
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |