Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Франция » Бронетехника Первой Мировой войны

220mm Schneider/240mm Saint-Chamond
220mm Schneider/240mm Saint-Chamond 1918
220/240-мм самоходные артиллерийские установки


Необходимость в "подвижной” тяжелой артиллерии в ходе 1-й мировой войны существовала у всех воюющих сторон. Особенно это проявилось на Западном фронте, где англо-французские союзники и немцы были вынуждены для транспортировки огромных крупнокалиберных пушек либо специализированные тяжелые трактора, либо орудия разбирались и перевозились по частям. Это создавало массу неудобств и требовало дополнительного времени. В том время французский генерал от артиллерии Ф.Эрр так обозначил роль САУ в текущей войне:

"…Для надлежащего использования тактических свойств каждого рода войск, как артиллерии, так и пехоты, последней необходимо придавать орудия сопровождения. Эти орудия должны быть собственностью пехоты наравне с её пулеметами и танками, они должны жить вместе с ней, двигаться и сражаться в её рядах, быть достаточно защищены, чтобы иметь возможность передвигаться под градом пуль”

Выход был найден в установке пушек на готовое тракторное шасси, но достаточно надежной конструкции тогда просто не существовало. Тогда было принято решение разработать на основе имеющейся ходовой части разработать новую, с усиленной подвеской, способной выдержать массу самого орудия и силу отдачи при выстреле. Французские инженеры подошли к этой проблеме серьёзно и на мелочи не разменивались. Было разработано два варианта тяжёлого самоходного орудия.
Первый включал установку 240-мм гаубицы (судя по всему – модернизированный вариант орудия Canon de 240mm Saint-Chamond) на открытую платформу без бронезащиты. Орудие закреплялось жестко, поэтому наведение по горизонту осуществлялось только при полном повороте машины. Впрочем, в условиях окопной войны, когда позиции противника видны невооруженным глазом, этот недостаток посчитали несущественным. На САУ устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Cottrell-Homes мощностью 210 л.с. Органы управления размещались в передней части корпуса.
Второй вариант оказался более прогрессивным – 220-мм (вероятнее всего это была Canon de 220mm L Mle1917 Schneider с длиной ствола 35 калибров) пушка имела возможность наведения по горизонту в пределах 20°. Противооткатные функции выполнял наклонный лафет – под действием сил отдачи орудие откатывалось "в горку", откуда под собственным весом сползало на место. Самоходка оснащалась 6-цилиндровым бензиновым двигателем Duesenberg мощностью 225 л.с. Кормовая часть, где устанавливалось орудие, была защищена бронелистами толщиной (приблизительно) до 6-8 мм. В настоящее время эти машины называют "самоходками Шнейдер образца 1918 года” (SPG Schneider 1918), хотя могут встречаться и другие обозначения.

Хотя первые разработки тяжелых САУ относятся к 1916 г., первые два прототипа были построены лишь в 1918 году, когда война перестала быть позиционной. Как видим, требования генерала Эрра были удовлетворены почти полностью, не считая защиты от пуль и осколков. Тем не менее, самоходки показали вполне приемлемые характеристики. Они могли развивать максимальную скорость до 5-7 км/ч и достаточно резво передвигались по пересеченной местности. Заключение армейской комиссии было вполне благоприятным, однако после завершения войны от серийного строительства.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ
Schneider /Saint-Chamond образца 1918 г.

БОЕВАЯ МАССА

?

ЭКИПАЖ, чел.

2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

?

Ширина, мм

?

Высота, мм

?

ВООРУЖЕНИЕ

одна 220-мм гаубица Saint-Chamond или 240-мм пушка Schneider

БОЕКОМПЛЕКТ

?

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

телескопический прицел

БРОНИРОВАНИЕ

бронещит - 6-8 мм (?)

ДВИГАТЕЛЬ

карбюраторный, 6-цилиндровый Cottrell-Homes (мощностью 210 л.с.) или 8-цилиндровый Duesenberg (мощностью 225 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ

механическая, с бортовыми фрикционами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

тракторного типа

СКОРОСТЬ

5-7 км/ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

?

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки, м

?

Ширина рва, м

?

Глубина брода, м

?

СРЕДСТВА СВЯЗИ

отсутствовали



Список источников:




Источник: http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/france/spg_schneider_1918.htm
Категория: Бронетехника Первой Мировой войны | Добавил: Sherhhan (28.11.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 2004 | Теги: 240mm Saint-Chamond, 220mm Schneider | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]