Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Сайт существует 4728 дней
Главная » Статьи » Германия » Артиллерия Второй Мировой войны |
Sturmhaubitze(StuH 42)
Sturmhaubitze Ausf.G История создания и описание машиныУстановка длинноствольной 75-мм пушки фактически превратила предназначенное для поражения незащищенных целей штурмовое орудие в истребитель танков, чьей главной задачей стала защита пехоты от бронетехники противника. ![]() Еще в конце 1941 г. велись работы по созданию новой САУ на базе находившегося в серийном производстве штурмового орудия StuG III. Планировалось в опытном порядке установить на шасси двенадцати таких машин 105-мм легкую полевую гаубицу leFH18. Первое упоминание о «Sturmhaubitze» содержится в документе, датированным 2 декабря 1941 г. Программа производства танков и вооружения предусматривала постройку 12 опытных штурмовых гаубиц: пять предстояло изготовить в декабре 1941 г., пять - в январе 1942 г. и две - в феврале 1942 г. Первый прототип был собран в марте 1942 г. пять легких полевых гаубиц, адаптированных для установки на «Sturmhaubitze» изготовили к маю 1942 г. На совещании у фюрера 2 октября 1942 г. был сделан доклад о штурмовых гаубицах, который произвел на Гитлера сильное впечатление. ![]() На совещании 13 октября Гитлер заявил, что концепция установки легкой полевой гаубицы «10,5cm leFH18.» в корпус штурмового орудия является идеальной. Он потребовал в кратчайший срок наладить производство «Sturmhaubitze» с темпом выпуска 12 машин ежемесячно. Первые девять штурмовых гаубиц поступили на вооружение 3-й батареи 185-го батальона штурмовой артиллерии и приняли боевое крещение 22 ноября 1942 г. В качестве базы для этих машин послужили направленные на ремонт или восстановления штурмовые орудия модели Ausf.F/8. Приказом от 9 декабря 1942 г. разрешалось использовать направленные на ремонт или восстановление штурмовые орудия в качестве базы для установки гаубиц калибра 105 или 150 мм. ![]() В рубке штурмового орудия монтировалась гаубица Рейнметалл-Борзиг «10,5 cm Sturmhaubitze 42». Сектор наведения орудия в горизонтальной плоскости составлял 20 град, вертикальной - от -6 град до +20 град. Максимальная дальность стрельбы штатным боеприпасом - 10 650 м, специальным дальнобойным боеприпасом - 12 325 м. Длина ствола гаубицы - 2940 мм, ствол имел 32 нареза правого вращения. В ходе совещания у фюрера 1-3 декабря 1942 г. ежемесячный выпуск штурмовых гаубиц было решено увеличить вдвое, с 12 до 24. На совещании 6-7 февраля 1943 г. Гитлера уведомили о том, что с марта по май ежемесячное производство «штурмгаубиц» будет доведено до 30 машин. В середине октября 1943 г. Шпеер внес предложение о дальнейшем росте темпа производства штурмовых гаубиц. Официальное обозначение штурмовой гаубицы было следующим: Sd.Kfz.142/2. Изначально гаубицы комплектовались двухкамерным дульным тормозом, с сентября 1944 г. гаубицы, предназначенные для монтажа на «штурмгаубицы» начали выпускать без дульных тормозов. ![]() Боевое применение Весной 1943 г. штурмовые гаубицы StuH 42 стали поступать в действующую армию, пополняя состав батальонов штурмовых орудий. Вскоре батальоны были реорганизованы в бригады. ![]()
"Бронетанковая техника Вермахта"/Д.А.Тарас.— М.: ACT: Мн.: Харвест, 2007 | ||||
Просмотров: 3093
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |