Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период |
Kfz.13/14
Maschincngewehrkraftwagen Kfz.13/ Версальский договор своими пресловутыми ограничениями серьезно сдерживал развитие бронетехнической мысли Германии. Условиями договора немцам разрешалось строить в ограниченном количестве лишь легкие бронеавтомобили для нужд полиции - демократы хорошо помнили пролетарское восстание движения «Спартака» (не путать с ф/к «Спартак» и восстанием Спартака в Древнем Риме), имевшим место в Берлине сразу после окончания Первой мировой войны. Рейхсверу остро не хватало бронетехники, из-за чего на учениях часто использовались разного рода муляжи и макеты танков с бронеавтомобилями. Вместе с тем в обстановке глубочайшей тайны велось проектирование бронированных боевых машин будущего. призванных сокрушить как демократов, так и коммунистов. Funkkraftwagen Kfz.14 В 1930-1932 годах в Германии появились первые бронемашины, предназначенные специально для Рейхсвера. Конструкция машины была создана на базе легкового автомобиля Standard 6, выпускавшегося фирмой Adler (Франкфурт-на-Майне). Кузов был сконструирован фирмой Daimler-Benz (Берлин). Бронирование разработала фирма Deutschen Edenstahl AG (Ганновер-Линден). Толщина брони составила 8 мм, а для соединения бронеплит между собой применялась сварка. Бронеплиты корпуса были наклонены таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту экипажа от винтовочных пуль SmK и небольших осколков. После проведения серии испытании, в середине 1932 года, бронеавтомобиль приняли на вооружение. На бронеавтомобиле устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения Adler 6S, который имел рабочий объем 2916 см3 и развивал мощность 44,16 кВт (60 л.с.) при 3200 об/мин, разгонял 2,1-тонную боевую машину до скорости 50 км/ч по шоссейной дороге. Передача мощности на ходовую часть осуществлялась при помощи четырехскоростной коробки передач. Ходовая часть бронемашины соответствовала колесной формуле 4×2, броневик имел задние ведущие и передние управляемые колеса, подвеску на полуэллиптических листовых рессорах и гидравлические тормоза. Запас хода по шоссе составлял 320 км. Проходимость по пересеченной местности была весьма невысокой, хотя машина и преодолевала подъемы крутизной 15 и броды глубиной до 0,5 м. Экипаж машины состоял всего из двух человек: командира (он же стрелок) и водителя. Kfz.13 не оснащались радиостанциями и связь между машинами поддерживалась только с помощью флажковой сигнализации. Связь со штабом части возлагалась на машины второго типа – Funkkraftwagen (Kfz.14). Эти машины оснащались радиостанцией и оборудовались рамочной антенной. Экипаж Kfz.14 состоял из трех человек: командира, водителя и радиста. Радиостанция не оставляла места для станка, поэтому Kfz.14 не имели пулемета. Вооружение бронемашины было откровенно слабым. В средней части корпуса за бронещитом устанавливался единственный 7,92-мм пулемет MG13 (позднее MG34) с круговым сектором обстрела и углами вертикального наведения от -35° до +65°. Боезапас составлял 1000 патронов (4 ящика с лентами по 250 патронов). Машины Kfz.13 и Kfz.14 в первое время составляли вооружение кавалерийских полков, а позже попали в танковые и моторизованные дивизии.За характерную форму кузова солдаты прозвали эти бронеавтомобили Badewannen («корыто»). В армейских документах бронеавтомобили этого типа называли Maschinengewehr kraftwagen или Adler Panzerspaehwagen. Бронеавтомобили обоих типов были первыми машинами в своем классе, и служили, главным образом, для подготовки личного состава немецкой армии и накапливания опыта по тактическим принципам применения подобных бронеавтомобилей. До 1937 года эти бронеавтомобили состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Несмотря на то, что к началу Второй мировой войны бронеавтомобили Kfz.13 безнадежно устарели, они тем не менее ограниченно использовались в ходе Польской кампании, при вторжении в Нидерланды и Францию и даже в начале операции «Барбаросса». В последующем изъятые из боевых частей немногочисленные уцелевшие машины применялись в качестве учебных, частях NSKK и отрядах полиции. Всего было выпущено 147 экземпляров Kfz.13 и 40 экземпляров Kfz.14.
Бронеколлекция №1 2007г. Бронеавтомобили Вермахта Г.Л.Холявский "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники.Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры." Минск.Харвест 2004 год | ||||||||||||||||||||
Просмотров: 1940
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |