Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период

Leichttraktor
Легкий танк Leichttraktor

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ
По условиям Версальского мирного договора, Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, именно поэтому машину, в целях дезинформации, и планировалось выпускать под видом трактора. Жестокие условия капитуляции, навязанные Германии летом 1919 года, вовсе не означали, что немецкая промышленность тотчас прекратит работать по военным заказам. Конечно, рейхсвер подвергся тотальному количественному сокращению, потеряв почти 90% тяжелого вооружения, однако о полном разоружении речи не шло. Даже наоборот, в первые несколько лет межвоенного периода немцы выпустили почти в пять раз больше бронетехники, чем за всю Первую Мировую войну.

Секрет этой ситуации заключался в том, что в течении 1918-1921 гг. Германия была охвачена революционными выступлениями, которые могли привести к смене власти в стране. В любом случае, кто бы не пришел вместо правительства Веймарской республики, ни о какой выплате репараций и сокращении армии не могло идти и речи. Чтобы не допустить этого союзная комиссия решили удовлетворить просьбу Германии о постройке небольшой партии бронемашин, общее количество которых затем довели до 150. А вот с танками дело обстояло намного сложнее. После подавления берлинского восстания немецкая армия была вынуждена отправить на разбронировку как собственные серийные танки А7V, так и трофейные Mk.IV. Кроме того, союзники велели уничтожить прототипы тяжелых танков K-Wagen ("Kolossal”), а также легких LK-I и LK-II, надеясь что таким образом удастся если не уничтожить, то по крайней мере сильно "затормозить” немецкое танкостроение. Однако этот шаг пошёл Германии только на пользу. Вопреки всему немцам удалось не только сохранить полученный ими ценный боевой опыт, но и перенять некоторые новшества у бывших противников.

Работы над легким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor» (нем. Малый трактор)) начались на два года позже, чем над тяжелым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 тонн. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50.000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.

В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, однако к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 тонн. Среди других требований: толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK 31 должно было состоять из из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемета Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью голосовой связи до 3 км и дальностью при использовании азбуки Морзе до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жесткие. Максимальная скорость при движении по шоссе – 25-30 км/ч (по другим данным – до 40 км/ч), по пересеченной местности – 20 км/ч. Запас хода оговаривался в пределах 150 км или 6 часов непрерывного движения. Танк должен был преодолевать брод глубиной 0,6 м, стенку высотой 0,6 м, ров шириной 1,5 м и преодолевать 60% (31°) подъём длиной до 1 км при минимальной скорости 3 км/ч. Для улучшения проходимости давление на грунт не должно было превышать 0,5 кг/м.кв. Пока шла разработка легкого танка, немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Наиболее активно в становлении немецких танковых войск принял участие Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана советско-германская танковая школа, известная под названием Кама. В течение 1930-1931 гг. сюда были доставлены всё четыре легких танка. После обкатки танков немецкие представители остались недовольны возможностями танка.

Фирма Daimler, из-за внутренних проблем, так и не удалось принять участие в этом конкурсе, поэтому проектирование легких танков осуществляли только Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе фирмы вели разработку "Kleintraktor" (которого уже успели переименовать в "Leichttraktor") совместно, поэтому неудивительно, что их прототипы оказались внешне очень похожими.
Не имея большого опыта в постройке танковых шасси немецкие инженеры из Rheinmetall решили использовать ходовую часть от гусеничного тягача-транспортера. Применительно на один борт ходовая часть танка состояла из 12 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два в шесть тележек, одного натяжного и двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Для защиты элементов шасси был сохранен бортовой бронеэкран, в котором было сделано три прямоугольных вреза, предназначенных для сброса накапливавшейся внутри грязи.

Корпус был клёпано-сварной и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. Компоновка танка осталась "тракторной”, что в определенной мере давало VK 31 некоторые преимущества. В передней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, где был установлен карбюраторный двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 36 л.с. В средней части располагалось отделение управления, в котором место механика-водителя находилось с левой стороны. Поскольку особенности компоновки танка не давали возможности обеспечить оптимальный обзор, над головой водителя была установлена небольшая башенка со смотровыми щелями.

Вооружение состояло из одной 37-мм пушки KwK L/45 и 7,92-мм пулемета Dreyse, установленных в башне конической формы. Для наблюдения за окружающей обстановкой на крыше монтировалось два смотровых прибора, а в кормовой части башни, с небольшим смещением вправо, был выполнен эвакуационный люк.Инженеры фирмы Krupp не слишком доверяли тракторному шасси и потому решили разработать собственную ходовую часть. При аналогичной с танком "рейнметалл” компоновке "крупповские” машины имели клёпано-сварной корпус чуть большей длины и высоты, что позволило выполнить по бортам два небольших аварийно-посадочных люка. Прототип фирмы Krupp получил ходовую часть, состоящую из шести сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

Вооружение танка состояло из установленной в двухместной цилиндрической башне (оснащенной двумя наблюдательными приборами и люком для аварийного покидания машины) 37-мм пушки KwK L/45 и спаренного с ней 7,92-мм пулемета, имевшими угол вертикального наведения от -7° до +25°.
Экипаж VK 31 обеих фирм состоял из четырех человек: механика-водителя, командира, радиста и заряжающего. Посадка в танк осуществлялась через люк в кормовой части.
Интересно, что за сборку башен и монтаж вооружения отвечала фирма Rheinmetall, а все прототипы VK 31 оснащались радиостанциями.

Пока шла разработка легкого танка немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Первой из таких стран оказалась Швеция, оформившая через фирму-посредника контракт на поставку легких танков LK-II (в модифицированном варианте) под видом сельскохозяйственной техники. Выпуск комплектующих при этом проводили в Германии, а окончательная сборка велась уже в Швеции.

Гораздо более активно в становлении немецких танковых войск приял участие Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана "советско-германская танковая школа” больше известная под названием "Кама”. В течении 1930-1931 гг. сюда были доставлены всё четыре легких танка, получивших номера 37 (Krupp), 38 (Krupp), 39 (Rheinmetall) и 40 (Rheinmetall).

К концу 1932 года каждый из прототипов VK 31 прошел от 1660 до 1865 км, но в конечном итоге советские инженеры и военные специалисты сошлись во мнении, что обкатанные в Каме прототипы "Lechtetraktor” не представляют большой боевой ценности.
Единственными моментами, которые вызвали заинтересованность у советской стороны, стали конструкции подвесок и вооружения (в частности, спаренных установок пушек и пулеметов), а также установка радиостанции.

Немецкие представители также не были особо впечатлены тактико-техническими данными, показанными легкими танками во время тестов. Установка двигателя в передней части танка в некоторой степени спасала экипаж от поражения при обстреле спереди, но в то же время толщина брони оказалась явно недостаточной и не могла уберечь машину от поражения снарядами и пулями крупного калибра. Значительное усиление бронирования не представлялось возможным без возрастания массы и последующего за этим ухудшения и без того посредственных ходовых качеств. Кроме того, из-за недостатков системы охлаждения часто перегревался двигатель, а износостойкость гусеничных траков оказалась крайне низкой.

Все четыре "Leichtetraktor” были отправлены в Германию летом 1933 года, когда танковая школа в Казани были ликвидирована. В 1934 году танки передали в Мюнстер на "зимовку”, а с 1935 года и до начала войны их использовали в качестве учебных машин в танковой школе в Пултосе. Незадолго до этого фирма Rheinmetall модифицировала один из своих VK 31, оснастив его новой ходовой частью с 4-мя опорными катками большего диаметра и 3-х поддерживающими роликами на борт. Расположение ведущих и направляющих колес не изменилось.

Пока развивались эти события в 1931 года Министерство Вооружений выдало фирме Rheinmetall заказ на выпуск 289 модернизированных танков, правда выполнить его так и не пришлось. Вермахт тогда отдал предпочтение машине LKA фирмы Krupp, которую в целях дезинформации называли LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper - сельскохозяйственный тягач).

Leichttraktor Rheinmetall Stlbstfahrlafette

19 июля 1928 г. Инспекторат 6 утвердил спецификацию к «легкому трактору», Leichttraktor, в ответ на запрос Wa Prw. Фирмам Даймлер, Крупп и Рейнметалл предложили построить по два «легких трактора». В случае отказа фирмы Даймлер, поручить двум другим фирмам изготовить по одному, третьему, шасси в варианте gepanzerter nachschubfahrzeug (бронированная вспомогательная машина)
На основе решений совещания в Wa Pruef 6 от 26 мая 1928 г., артиллерийское отделение фирмы Крупп приступило к разработке самоходно-артиллерийской установки на шасси L.Tr. 3 июля 1928 г. фирма Крупп направила в адрес Wa Pruef 6 отчет, в котором замечалось:
- Проект L.Tr. als Selbstfahrer fuer 3.7 cm Kanone в работе. Однако, в силу малых геометрических размеров не представляется возможным водрузить на шасси L.Tr. пушку калибра 75 мм, создав тем самым машину Selbstfahrer fuer 7.5 cm Feldkanone - не хватает внутренних объемов для размещения экипажа и боекомплекта.
Контракт на полномасштабное проектирование и изготовление одной машины 3.7 cm Selbstfahrlafette был, однако, подписан не с фирмой Крупп, а с фирмой Рейнметалл. Фирма Рейнметалл изготовила шасси с установленной на нем башней кругового вращения с пушкой калибра 37 мм. Опытный образец L.Tr.Rheinmetall Selbstfahrlafette был доставлен на полигон в Куммерсдорф в октябре 1930 г. В Куммерсдорфе легкий трактор фирмы Рейнметалл проехал на испытаниях в 1930 г. - 624 км, 123 км - в 1931 г., 223 км - в 1932 г. и 307 км - в 1933 г.
Изначально ходовая часть L.Tr.Rhm.Sfl. не отличалась от ходовой части стандартного легкого трактора фирмы Рейнметалл - 12 опорных катков небольшого диаметра на борт. В процессе отработки конструкции ходовая часть была полностью изменена - четыре тележки на пружинной подвеске, в тележке - два колеса. Доработанная ходовая часть снабжалась гусеницами, набранными из литых стальных траков Kgs.61/301/90.
Статистические данные машины датированы августом 1933 г.: двигатель - 6-цилиндровый с объемом цилиндров 7,8 л Мерседес-Бенц М-36 мощностью 100 л.с., синхронизированная 4-х скоростная трансмиссия G-55. Максимальная скорость по шоссе - 30 км/ч, запас хода - 137 км (запас топлива 220 л), расход топлива - 160 л на 100 км пробега. Длина легкого трактора - 4340 мм, ширина - 2106 мм, высота без ору¬дия - 1450 мм. Общая масса L.Tr.Rhm.Sfl. - 8735 кг. Корпус изготовлен из стальных листов (не броня) толщиной от 5 до 14 мм. Экипаж вооруженного 37-мм пушкой легкого сельскохозяйственного трактора состоял из четырех человек. Боекомплект - 150 снарядов калибра 37 мм и 3000 патронов для пулемета.
В отчете фирмы
Рейнметалл-Борзиг от июля 1943 г. трактор L.Tr.Rhm.Sfl. назван «3,7 cm Selbstfahrlafette L/45 (3,7 cm PakL/45)». В отчет 1940 г., посвященный работам фирмы Рейнметалл-Борзиг за 1922 - 1940 г.г., включены данные по 3,7 cm Selbstfahrlafette L/45 и фотографические изображения оригинального образца, изготовленного в 1930 г., до его модернизации. В отчете указано, что фирма Рейнметалл приступила к разработке проекта в 1934 г.(!) по заказу командования сухопутных войск Германии. Для легкого трактора фирмы Рейнметалл была сделана новая башня кругового вращения с установленными в ней 37-мм пушкой и пулеметом. 37-мм пушка с длиной ствола в 45 калибров вела огонь снарядами массой 0,695 кг с начальной скоростью 760 м/с, максимальная дальность стрельбы 6400 м. Сектор наведения в вертикальной плоскости - от -10 до +25 градусов, в горизонтальной плоскости - обстрел круговой. Масса машины - 8,5 т, максимальная скорость по шоссе - 35 км/ч. Экипаж - три человека, толщина брони - 13 мм.



Список источников:


Категория: Бронетехника Межвоенный период | Добавил: Sherhhan (09.09.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 763 | Теги: Leichttraktor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]