Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период

Sd.Kfz.221
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 221
Полное название Leichte Panzerspaehrwagen (MG) Sd Kfz 221

Начало 1934 года ознаменовалось появлением целого семейства двухосных бронемашин. спроектированных как - основной бронеавтомобиль сухопутных войск. Новое семейство бронеавтомобилей было создано согласно техническому заданию управления вооружений сухопутных войск. Новый легкий бронеавтомобиль должен был быть полноприводным, приспособленным для движения по пересеченной местности, иметь четыре управляемых колеса и усиленную подвеску, быть простым в производстве, обслуживании и ремонте, унифицированным с другой техникой того же класса, и иметь надежную тормозную систему. Управление вооружений сухопутных войск разослало техническое задание всем крупным автомобильным фирмам III Рейха. Было необходимо разработать совершенно новую конструкцию. Предпочтение отдали шасси, разработанному фирмами Daimler-Benz и Auto-Union (Horch). После серии испытаний окончательный выбор пал на шасси фирмы Horch.

Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.221 предназначался для ведения разведки, патрулирования и защиты железных дорог. Практически всю программу развития этого семейства машин поручили фирме Eisenwerke Weserhuette в Бад Ойнхаузене. Полное шасси для бронемашин, обозначенное как I lorch 801/EG, изготавливали на заводе Auto-Union AG, принадлежавшем фирме Horch (Цвиккау). Эта фирма выпускала два типа шасси: Eincheitsfahrgestell 1 fuerschwerer Personenkraftwagen с двигателем, расположенным в заденй части машины, предназначенное для бронеавтомобилей и Eincheitsfahrsestell II fuer schwerer С1 Personenkraftwagen для классических легковых автомобилей и вездеходов.
На новый броневик, обозначенный как Sd.Kfz.221, устанавливали восьмицилиндровый рядный (V-образный) двигатель жидкостного охлаждения Horch V-8 108 мощностью 56.7 кВт/ 75 л.с. и рабочим объемом 3517 см2.Мотор с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов был оборудован карбюратором "Солекс" 32JFP (с 1941 года 30JFP). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM фирмы "Фихтель унд Сакс", механическая планетарная коробка передач производства фирмы "Ауто-Юнион/Хорх", которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной, и дифференциал. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа "Хорх" устанавливались на все колеса.

Шасси изготавливали в период с 1935 по 1940 год на заводах Horch в Цвиккау и Maschinenfabrick Niedersachsen (MN11) в Ганновере. Серийное шасси получило обозначение 801/EG 1. Бронеавтомобиль был полноприводной, однако при езде по шоссе на скорости выше 35 км/ч существовала возможность отключить привод на задние колеса. Каждое колесо машины оснащалось независимой подвеской. Толщина брони от 5 до 14.5 мм.

Ходовая часть подвешивалась при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса имели независимую подвеску и были управляемыми. Колеса "обувались" шинами низкого давления "Континентал" размером 210-18. Ступицы колес штамповались из стальных листов и закрывались дополнительными бронещитками толщиной 4 мм.

Экипаж и вооружение
Созданный на базе этого шасси Sd.Kfz.221 весил около 4000 кг, экипаж - два человека (механик-водитель и командир-стрелок). На бронеавтомобиль в открытую вращающуюся башню устанавливали пулемет Rheinmetall-Borsig MG 34 калибра 7.92 мм. Питание пулемета было магазинным, патроны подавались в казенную часть из магазина на 75 патронов. Начальная скорость тяжелой пули достигала 745-790 м/с. эффективная дальность огня — 2000 метров Стандартный боезапас — 1050 патронов (14 магазинов). В вертикальной плоскости пулемет наводился на цель в секторе от -5° до +45°. Стандартное вооружение бронеавтомобилей Sd.Kfz.221, которые изготавливались для Китая составлял 7.92-мм пулемет "Дрейзе" MG 13, установленный перед открытым боевым отделением и прикрытый бронещитком. Коробчатый магазин располагался слева и вмещал 25 патронов. Пулемет обладал скорострельностью 530-600 выстрелов в минуту, эффективная дальность огня составляла 2000 метров. Сверху от ручных гранат башню защищала проволочная сетка, натянутая на стальную раму.

Бронеавтомобили Sd.Kfz.221 дополнительно оснащались 7,92-мм противотанковыми ружьями Panzerbuchse 39. Этот вид оружия предназначался для борьбы с легкобронированными объектами на дистанциях до 300-400 метров. Боевая масса ружья составляла 13,56 кг, длина в походном положении 1255 мм, в боевом — 1603 мм, начальная скорость пули — от 1175 до 1204 м/с, масса пули 14,4 г, масса патрона — 80,5 г. На дистанции 300 метров противотанковое ружье PzB 39 пробивало броню толщиной 22 мм, расположенную под углом 30°. Противотанковое ружье — однозарядное, на броне располагался магазин с десятью патронами. В походном положении ружье крепилось на правом борту машины. В боевом положении противотанковое ружье устанавливали в башне.
В 1941 году на часть броневиков установили новое противотанковое ружье Panzerbuchse 41 — короткоствольную 28-мм пушку "Маузер". Без станка она весила 147 кг и 263 кг с двухколесным станком, ее длина достигала 1562 мм. Дальнобойность sPzB 41 составляла 500 метров, начальная скорость снаряда — от 1367 до 1435 м/с, масса снаряда составляла 121 г. На дистанции 500 метров 121-граммовый снаряд PzGr 41 пробивал расположенную под углом 30° броню толщиной 40 мм, а на дистанции 100 метров — броню толщиной 60 мм. Угол склонения противотанкового ружья составлял -10°, возвышения +40°. В горизонтальной плоскости ружье поворачивалось на 45°-90' по обе стороны относительно продольной оси машины.
Противотанковое ружье (пушка) sPzB 41 монтировалось на специальном кронштейне, укрепленном перед башней. Для установки sPzB 41 нужно было снять штатный пулемет MG 34. Боезапас из 120 выстрелов перевозился внутри боевого отделения.Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08.

Компоненты бронекорпуса.
Бронекорпус состоит из следующих элементов:
-лобовая броня
-кормовая броня
-наклонная лобовая броня
-наклонная задняя броня
-бронирование колес
-решетка
-топливный бак
-перегородка с отверстием под вентилятор
-крылья
-днище
-сиденье водителя
-приборный щиток
-вращающийся полик башни
-бронебашня.
Корпус сварен из катаных бронелистов, сварные швы выдерживают попадания пуль. Бронелисты установлены под наклоном для провоцирования рикошета пуль и осколков. Броня устойчива к попаданию пуль винтовочного калибра при угле встречи 90 градусов.  Экипаж машины состоит из двух человек: командира/пулеметчика и водителя.

Лобовая броня
Лобовая броня прикрывает рабочее место водителя и боевое отделение. Три бронелиста сварены так, чтобы обеспечить достаточный объем для работы водителя. В верхнем лобовом бронелисте имеется отверстие под смотровой блок со смотровой щелью. Смотровая щель расположена на уровне глаз водителя. Смотровые щели также имеются в боковых передних бронелистах корпуса. Крышки смотровых люков открываются вверх и могут фиксироваться в одном из нескольких положений. Кромки люков выполнены выступающими, призванными обеспечить дополнительный рикошет пуль. Смотровые приборы выполнены из бронестекла. Смотровые прозрачные блоки в целях амортизации монтируются на резиновых прокладках. Изнутри над смотровыми блоками установлены резиновые или кожаные налобники. Каждый люк снабжен внутренним замком. Снаружи замки открываются специальным ключом.

Задняя броня
Кормовые бронелисты закрывают двигатель и систему охлаждения. В двух задних панелях имеется два отверстия. Верхнее отверстие закрыто люком доступа к двигателю, нижнее предназначено для доступа воздуха к системе охлаждения двигателя и закрыто жалюзи и выпуска отработанного горячего воздуха.В бортах кормы корпуса также имеются отверстия для доступа к двигателю.Передняя и задняя части корпуса крепятся к раме шасси.

Бронирование колес
Передние и задние узлы навески колее защищены съемными бронеколпаками, которые крепятся на свои места болтами.

Решетка
Для защиты от ручных гранат установлена сварная металлическая решетка в задней части машины. Часть решетки складывается, образуя своеобразный люк командира.

Топливные баки
Два внутренних топливных бака установлены непосредственно за перегородкой рядом с двигателем между верхними и нижними бортовыми задними бронелистами. Суммарная емкость двух баков составляет 110 л. Баки крепятся к кронштейнам на амортизационных прокладках.

Перегородка и вентилятор
Боевое отделение отделено от моторного перегородкой, которая крепится к днищу и бронекорпусу. В перегородке в районе места установки радиатора двигателя сделано отверстие. Радиатор прикрыт металлической сеткой. В нижней части перегородки имеется отверстие под кран топливной системы, которые закрывается задвижкой. Также имеется отверстие под радиатор. Вентилятор обеспечивает эффективное охлаждение радиатора при температуре окружающего воздуха до +30 градусов Цельсия. Температура воды в радиаторе регулируется за счет изменения притока к нему охлаждающего воздуха. Рекомендовалось поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-85 градусов Цельсия.

Крылья
Крылья выполнены штамповкой из листового металла. В передние крылья интегрированы багажники, которые закрываются на ключ. На задних крыльях сделаны антискользящие полосы.

Пол
Пол набран из отдельных стальных листов, поверхность которых покрыта ромбовидным узором для усиления трения между обувью бронеавтомобилистов и настилом пола. В настиле пола сделаны врезы под тяги органов управления, вырезы закрываются чехлами и прокладками, предотвращающими попадание дорожной пыли внутрь боевого отделения.

Сиденье водителя
Сиденье водителя состоит из металлической рамы и встроенной в раму спинки и седалища. Рама крепится к настилу пола болтами. В полу сделано несколько комплектов отверстий, что позволяет перемещать сиденье относительно пола для удобства водителя. Спинка сиденья выполнена регулируемой по наклону.

Приборный щиток
На приборной панели расположены контрольные приборы и тумблеры электросистемы. Приборный щиток смонтирован на амортизационной прокладке. К рулевой колонке прикреплен блок с переключателями светотехнического оборудования.

Вращающийся пьедестал для пулемета и аксессуаров
На вращающемся пьедестале крепится легкий пулемет. Сектор наведения в горизонтальной плоскости - 360 град, в вертикальной - 100 град, (от -30 до +70). Основные компоненты пьедестала следующие:
А)Основание
База основания крепится четырьмя болтами к базовой плите, которая смонтирована на шасси. Основание содержит несколько шариковых подшипников, сделанных из бронзы.
В)Вращающийся кронштейн
Вращающийся кронштейн представляет собой стальную трубу, закрепленную в вертикальном положении. На концах трубы приварены стальные кольца, к верхнему кольцу крепится шариковый подшипник, нижнее - крепится болтами к основанию.
C)Механизмы
Механизм изменения угла возвышения установлен на свободном конце трубы, позволяя пулемету перемещаться в вертикальной плоскости. К механизму вертикального наведения крепится сдвижная направляющая с ходом до 50 см. на конце направляющей расположен узел крепления пулемета. Для защиты механизма вертикального наведения и направляющей от пыли весь узел закрывается чехлом.
D)Узел крепления пулемета
Узел крепления пулемет смонтирован на конце сдвижной направляющей, он способен вращаться на 360 град. В верхней части узла крепления имеется щель, в которую полуповоротом вправо вставляется пулемет MG-34. Пулемет удерживается в узле крепления пружиной.
Е)Сиденье
Сиденье командира/пулеметчика может сдвигаться вперед и назад. Регулировка по высоте также предусмотрена. Сиденье снабжено мощной пружиной, которая сжимается под весом тела. Регулировка по высоте производится без участия рук - достаточно ослабить или усилить давление на сиденье и нажать коленом на специальный рычаг.
F)Крепление магазинов для пулемета
Коробка с магазинами для пулемета закреплена на поворотном креплении. Крышка короба открывается влево, короб снабжен чехлом для предотвращения попадания внутрь пыли.
G)Контейнер для стреляных гильз
В задней части узла крепления пулемета смонтирован контейнер для сбора стреляных гильз. Контейнер поворачивается вместе с пулеметом.
H)Фиксатор пулемета
Пулемет фиксируется с помощью болта кожаной петли.
I)Тент
Специально разработанный тент предназначен для защиты всей пулеметной установки от непогоды.

Пулеметный щиток
Пулеметчик снабжен бронещитком, который защищает его со всех сторон до уровня глаз. Правильнее назвать бронещиток открытой сверху девятигранной бронебашней. Башня симметрична относительно продольной оси машины, бронелисты установлены под наклоном. В двух бронелистах правого и двух бронелистах левого борта устроены наблюдательные отверстия, снабженные бронестеклами. В лобовом бронелисте сделана вертикальная щель для перемещения пулемета в вертикальной плоскости. Бронебашня крепится к вращающемуся полику стальными трубами. Бронебашня вращается относительно бронекорпуса посредством четырех поликов, установленных в специальной направляющей. Сверху башня закрывается двустворчатым сетчатым люком, предотвращающим попадание ручных гранат внутрь боевого отделения. Изнутри створки люка снабжены стальными ручками в виде петель. В закрытом положении створки удерживаются пружиной.

Силовое отделение занимало заднюю часть корпуса. Доступ к двигателю обеспечивали три прямоугольных люка, подвешенных на петлях. Два люка находились на бортах машины, а третий — на бронированном капоте. Броневики первых выпусков имели не бронированный воздухозаборник системы охлаждения двигателя. В дальнейшем воздухозаборник был защищен бронелистом, позволявшим регулировать поступление воздуха в систему охлаждения. Два глушителя с выхлопными трубами располагались по обеим сторонам корпуса.
Экипаж попадал внутрь машины через двери в бортах корпуса. Кроме того, в боевое отделение можно было проникнуть и через открытую сверху башню. К правому борту корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом.
На приборной доске водителя размещались следующие приборы: спидометр, часы, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости, амперметр, указатель топлива и тахометр. Приборы подсвечивались маленькой лампочкой, расположенной справа от водителя. Управление бронеавтомобилем осуществлялось при помощи руля и педалей. Справа от кресла водителя располагался рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза. На передних крыльях устанавливали габаритные указатели, к которым прикреплялись зеркала заднего вида.
Бронеавтомобиль был оборудован двумя прожекторами, установленными на передних крыльях, путевым огнем типа "Notek", стоп-сигналом и клаксоном.

До 1940 года с конвейера сошло 339 броневиков Sd.Kfz.221. В конце 1938 года Германия продала Китаю 18 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221, которые использовались китайскими войсками в боях с японцами. Китайцы перевооружили несколько машин, установив в башне 37-мм пушку "Гочкис". 20 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 получила болгарская армия. Эти машины использовали в карательных акциях против партизан Тито, а в 1944-1945 годах — в сражениях с немцами на территории Югославии, Венгрии и Австрии.

Список источников:


Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры. Минск.Харвест 2004г.
журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 2я
Категория: Бронетехника Межвоенный период | Добавил: Sherhhan (24.12.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 3323 | Теги: Sd.Kfz.221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]