Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период

Sd.Kfz.222
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222
полное название Leighter Panzerspahwagen (2 cm KwK)

Практически одновременно с бронемашиной Sd.Kfz.221 был создан другой бронеавтомобиль, который представлял собой его дальнейшее развитие. Новую машину разработали фирмы Westerhuette AG, завод F.Schichau в Эльблонге (Эльбинг) и на фирме Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover (MNH) в Ганновере. Как и Sd.Kfz.221, бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 конструктивно состоял из силового отделения, расположенного в задней части машины, и поста управления, который одновременно выполнял функцию боевого отделения. Боевое и силовое отделение были разделены противопожарной перегородкой. Sd.Kfz.222 весил 4800 кг и обслуживался экипажем из трех человек (водитель, командир машины и наводчик).

Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты. Корпус сваривался из стальных гетерогенных бронеплит, толщина которых колебалась от 5 до 14,5 мм. Днище имело толщину 5 мм, борта, задняя часть корпуса и башни — 8 мм, лобовая часть корпуса и башни — 14.5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений. В мае 1941 года разработчики бронемашины усилили лобовую броню, доведя ее толщину до 30 мм.

Существовало две версии бронеавтомобиля с 20-мм автоматической пушкой, которые отличались типом артиллерийского орудия. На ранней версии ставилось орудие 2 cm KwK.
30, на поздней - 2 cm KwK.38. Мощное вооружение и внушительный боекомплект позволял применять эти бронеавтомобили не только для ведения разведки, но и в качестве средства сопровождения и охраны радиомашин. 20 апреля 1940 г. представители вермахта заключили контракт с фирмой Аппель из г. Берлин и фирмой Ф. Шихау из Эльбинга, предусматривающий разработку проекта установки на бронеавтомобиль орудийной турели 2 cm Hangelafette-38, предназначенным для ведения стрельбы по воздушным целям. Установка новой турели и артиллерийского вооружения увеличило массу бронеавтомобиля до 5000 кг, что привело к некоторой перегрузке шасси. Шасси и двигатель остались прежними, как на пулеметной версии бронеавтомобиля Sd.Kfz.222. Установка пушки заставила конструкторов изменить надстройку корпуса, а увеличение экипажа до трех человек привело к изменению расположения наблюдательных устройств. Также изменили конструкцию сеток, которые прикрывали башню сверху. Официальная документация на машину составлена фирмой Эйзсрверк Везерхютте, но строились броневики фирмами Ф. Шихау из Эдьбинга и Машиненфабрик Нидерзаксен из Ганновера.

Бронеавтомобили Sd.Kfz.222 оснащались восьмицилиндровым рядным V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов "Хорх" V8-108 мощностью 56.7 кВт (75 л с.) и рабочим объемом 3517 см' с карбюратором "Solex" 32 JFP (с 1941 года 30 JFP). Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное "Фихтель & Сакс" PF 20 KZM  с гидравлическим приводом. Механическая планетарная коробка передач "Dnheits" производства фирмы "Ауто-Юнион/Хорх", обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Переключение передач осуществлялось при помощи рычага, расположенного справа от места водителя. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа "Хорх" устанавливались на все колеса. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи.

Sd.Kfz.222 получил более мощное вооружение, которое в ряде случаев позволяло ему успешно сражаться даже с легкими танками противника.
Основным вооружением бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 стала 20-мм автоматическая пушка KwK.30 L/55 с длиной ствола 1100 мм (в Германии она относилась к классу пулеметов). Питание — магазинное, в магазине 10 выстрелов. Пушка обладала практической скорострельностью 60-100 выстрелов в минуту и с расстояния 500 м пробивала установленную под углом 30° броню толщиной 14 мм, а с расстояния 100 м — броню толщиной 20 мм. Для стрельбы использовались бронебойные снаряды PzGr с начальной скоростью 780 м/с и подкалиберные PzGr 40 с начальной скоростью 1050 м/с, пробивавшие на дистанции 100 метров броню толщиной 49 мм, а на дистанции 500 метров — толщиной 20 мм. В вертикальной плоскости пушка, установленная в новой, более просторной десятигранной башне кругового вращения, наводилась на цель в секторе от -7° до +80°, что позволяло вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. В качестве дополнительного вооружения на бронемашине использовался 7,92-мм пулемет MG 34. Башня броневика была открыта сверху, и вместо крыши ее закрывал стальной каркас с натянутой на нем проволочной сеткой. Каркас крепился на петлях, поэтому сетку во время боя можно было поднять или опустить. Так, откидывать сетку приходилось при ведении огня по воздушным целям при угле возвышения пушки более +20°.
В 1940 году фирмами "Аппель" и "Ф. Шихау" был сконструирован новый лафет для 20-мм пушек KwK.30 и KwK.38, который обеспечивал угол склонения -4° и угол возвышения +87°. Пушка KwK.38 обладала практической скорострельностью до 160 выстрелов в минуту. Ее боезапас составлял 180 выстрелов (18 магазинов), а с четырьмя дополнительными магазинами — 220 выстрелов (18 магазинов хранились в корпусе и башне, четыре дополнительных — на кожухе двигателя).

Все бронеавтомобили укомплектовывались оптическими прицелами TZF За, а часть машин — прицелами "Fliegervister 38", которые позволяли вести огонь по самолетам противника. У пушки и пулемета был электрический спуск, отдельный для каждого вида вооружения. Наведение пушки на цель и вращение башни осуществлялись вручную.
Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08 и Р-38, а также автоматы МР-38 или МР-40 (боезапас 192 патрона).
С 1935 по 1940 год заводы "Хорх" в Цвиккау и MNH в Ганновере выпускали для Sd.Kfz.222, как и для Sd.Kfz.221, шасси 801/EG 1. В 1941 году началось серийное производство модифицированного шасси "Хорх" 801/V, оснащенного улучшенным двигателем с рабочим обьемом 3800 см’ и мощностью 59,6 кВт (81 л. с.). На машинах поздних выпусков двигатель форсировали до 66 кВт (90 л с ). Кроме того, новое шасси имело 36 технических нововведений, из которых самым главным были гидравлические тормоза. Модификация с шасси "Хорх" 801N стала обозначаться Ausf.В, а с прежним шасси "Хорх" 801/EG 1 — Ausf.А.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 не имел радиостанции, в качестве средств связи он укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или "Вальтер" с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.
Дополнительное оборудование состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи. Кроме того, на бронемашине имелись канистры с топливом и питьевой водой. Последнее было особенно актуально для экипажей машин, эксплуатировавшихся в Африканском корпусе Роммеля. В штатное снаряжение бронеавтомобиля входил также маскировочный брезент, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды.
Стоимость одного бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 без вооружения составляла 19600 рейхсмарок. Всего в период с 1936 года по 1943 год германской промышленностью было выпущено 989 бронемашин Sd.Kfz.222. В конце 1938 года Германия продала Китаю 12 Sd.Kfz.222, которые вместе с 18 Sd.Kfz.221 использовались китайцами в боях против японских захватчиков.













Список источников:


Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры. Минск.Харвест 2004г.
журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 2я
Категория: Бронетехника Межвоенный период | Добавил: Sherhhan (24.12.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 3974 | Теги: Sd.Kfz.222 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]