Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период |
Sd.Kfz.223
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.223 Кроме боевых модификаций Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 на вооружение немецкой армии были приняты бронеавтомобили Sd.Kfz.223, оснащенные радиостанцией среднего радиуса действия, позволявшей разведывательному дивизиону поддерживать связь в полевых условиях. Первое время радиооборудование Sd.Kfz.223 состояло из радиостанций FuG 10 SE 30 с радиусом действия 40 км (ключ) и 10 км (микрофон) или FuG 19, а на машинах более поздних выпусков устанавливали радиостанции FuG 12 и FuG Spr "I". Машины первых трех серий оснащались поручневой антенной, которая размещалась вокруг корпуса, а броневики позднего выпуска — штыревой (телескопической) антенной, которая крепилась к корпусу машины за башней. В качестве дополнительных средств связи бронеавтомобиль укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или "Вальтер" с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.Полное название Leichte Panzerspaehrwagen (Funkwagen) Sd.Kfz.223 В отличие от Sd.Kfz.222, этот тип бронеавтомобиля был вооружен только 7.92-мм пулеметом MG 34, установленным в такой же башенке, что и у Sd.Kfz.221.Конструктивно бронемашина Sd.Kfz.223 была идентична своим собратьям Sd.Kfz.221/222, о них вы можете прочитать в обзорах на нашем сайте. Автомобили Sd.Kfz.223 легко отличимы по рамочной антенне кроватного типа, установленной над корпусом, впрочем в случае нужды экипаж мог убрать постель, в смысле сложить кровать-антенну. В верхнем лобовом листе корпуса добавлено еще две смотровых щели, так как в экипаже появился еще один член экипажа (в преддверии операций в Советском Союзе, где, как известно, трое являются оптимальным количеством). Сиденье третьего, радиста, установили правее сиденья водителя. Спинка сиденья водителя выполнена съемной, благодаря чему при движении машины радист сидит лицом вперед, а при работе с рацией - лицом назад. Состав радиооборудования менялся в зависимости от конкретных задач. Обычно на машине ставились один 30-ваттный передатчик, работавший в диапазоне 950 - 1670 кГц, и один приемник типа b или типа 445. Питание рации обеспечивала аккумуляторная батарея. Предприятие Машиненфабрик Нидерзахсен из Ганновера отвечала за сборку радиомашин. Размеры и технические характеристики в целом не отличались от параметров стандартного броневика Sd.Kfz.221, за исключением массы: радиомашина весила 4475 кг. По ходу серийного производства в конструкцию бронекорпуса вносились изменения. Дополнительное оборудование бронеавтомобиля Sd.Kfz.223 состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи. Бронемашины, которые эксплуатировались в Северной Африке в частях Африканского корпуса Эрвина Роммеля, укомплектовывались дополнительными канистрами с топливом и питьевой водой. В комплект штатного снаряжения входил также маскировочный брезентовый тент, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды. Всего в период с 1936 года по 1944 год германской промышленностью было выпущено 640 бронемашин Sd.Kfz.223. К началу операции - "Барбаросса" в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd.Kfz. 221/222/223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.
Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и
техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры.
Минск.Харвест 2004г. журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 1я | ||||||||||||||
Просмотров: 3588
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |