Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/1
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/1

Разработка
5 августа 1940 года начальник управления вооружения сухопутных войск подписал приказ о создании бронированной разведывательной машины, пригодной для использования в условиях африканской пустыни. В прилагавшихся технических условиях было указано, что в конструкции нового бронеавтомобиля следует использовать автомобильные компоненты четырехосной бронемашины Sd.Kfz.231, а в качестве силовой установки — дизельный двигатель воздушного охлаждения; корпус должен быть несущим и хорошо бронированным, при боевой массе машины не свыше 20 тонн лобовая броня должна иметь толщину 30 мм, а бортовая выдерживать обстрел 7.92-мм бронебойными пулями. Бронемашину с экипажем в составе четырех человек предполагалось вооружить 20-мм автоматической пушкой, способной вести огонь по воздушным целям, и 7,92-мм пулеметом. В качестве непременного условия отмечалась способность преодолевать броды глубиной до 1,2 м. И, наконец, самое важное — сроки. Прототип должен был быть готов к декабрю 1941 года.

Производство шасси было поручено фирме «Бюссинг-НАГ» в Лейпциге, разработавшей ранее четырехосное полноприводное (8x8) шасси GS, которое легло в основу тяжелых восьмиколесных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231/232/233 и 263. При создании машин 234 серии (получивших на фирме-производителе код ARK) именно у него, согласно техническому условию, инженеры-проектировщики позаимствовали общие конструктивные принципы и ряд механических компонентов. За выпуск бронекорпусов отвечала фирма «Дойче эдель-штальверке» в Крефельде, башен — фирма «Ф Шихау» в Эльбинге (под 20-мм пушку KwK 38) и «Даймлер-Бенц» (под 50-мм орудие KwK 39/1).
Испытания первого прототипа начались в июле 1942 года. Однако из-за повышенной шумности двигателя их пришлось прервать до подготовки второго опытного образца, который оснастили дизелем «Татра 103». Недостатки устранялись в ходе испытаний, и, тем не менее, работа над тропической моделью бронемашины была завершена уже после поражения Африканского корпуса Роммеля. Таким образом, основным театром военных действий для новых бронеавтомобилей стал Восточный фронт.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Корпус самонесущий. Каркас корпуса сварен из стальных тавровых профилей. К каркасу прикреплялись бронеплиты корпуса. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины. Бронирование было противопульным и обеспечивало экипажу из четырех человек надежную защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин небольшого калибра. Корпус состоял из боевого и силового отделений. В передней части боевого отделения находилось место механика-водителя. Чтобы облегчить работу механика-водителя в тесноте боевого отделения, рулевое колесо имело шарнирное сочленение, переводящее плоскость руля под углом 90° к лобовой броне. Справа от его сиденья в металлическом шкафу находились аккумуляторные батареи, слева — большой закрывающийся ящик для инструментов и запчастей. Между шкафом для аккумуляторных батарей и сиденьем водителя располагались рычаг переключения передач и рычаг демультипликатора. Приборная доска с основными приборами управления и датчиками располагалась слева от руля, справа от него — аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Как правило, немецкие оптические блоки изготавливались из 7-9 слоев стекла, между которыми не было пустоты. Стеклопакет заключался в бакелитовую обойму, и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды между слоями стекла. В средней части корпуса располагалась башня. Механизм вращения башни - электрический, механизм вертикальной наводки - ручной. За сиденьем водителя располагалось боевое отделение, занимавшее всю среднюю часть корпуса. В его кормовой части у правого борта находился задний пост рулевого управления, который использовался для езды задним ходом без предварительного разворота машины.

Башня
На крыше боевого отделения была установлена открытая шестигранная коническая башня кругового вращения, вооруженная 20-мм пушкой KwK 38 L/55, подобной той, что использовалась на легких бронеавтомобилях типа Sd.Kfz.222, и спаренным 7.92-мм пулеметом MG 42. Башня имела сварную конструкцию и собиралась на каркасе из стальных тавровых профилей. Основание башни покоилось на шарикоподшипниках. Дополнительного крепления с корпусом башня не имела, но зато была оснащена корзиной (поликом), вращающимся вместе с башней. Благодаря этому члены экипажа, размещавшиеся в башне, вращались вместе с ней. Командир бронемашины располагался в левой части башни, а башенный стрелок - в правой. В вертикальной плоскости вооружение наводилось на цель в секторе от -4° до +70°. На задней стенке башни имелся прямоугольный входной люк с двухстворчатой крышкой. В створках люка были проделаны смотровые щели. На крыше башни находился второй прямоугольный люк, крышка которого откидывалась назад. Прицельные приспособления монтировались сбоку от маски пушки. Командирский перископ был выведен через крышу в левой части башни. Изнутри к стенкам башни крепились зажимы, фиксировавшие различное оснащение бронемашины и магазины с боеприпасами. Возимый боекомплект состоял из 250 выстрелов и 2850 патронов. Для защиты от гранат сверху башню прикрывали две легкие откидные рамные конструкции трапециевидной формы, затянутые металлической сеткой. Каждая створка крепилась к верхней кромке борта башни на шарнирных петлях и вне поля боя откидывалась в сторону. Сзади на стенках башни были закреплены два ящика для хранения штатного снаряжения.

Шасси
Рама шасси сваривалась из стальных тавровых профилей. К раме при помощи двух маятников независимо подвешивались восемь колес. Маятники располагались один над другим, а между ними проходила полуось. Верхний маятник каждого колеса соединялся с верхним маятником соседнего посредством рессоры. Рессора крепилась непосредственно к раме. Такое расположение рессоры позволяло ей амортизировать сразу два колеса.
Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались шинами 270x20. Камеры колес имели каучуковую прокладку, герметизирующую возможные проколы. Практически каучуковая прокладка могла закрыть до шести пробоин. Шасси бронеавтомобилей Sd.Kfz.234 было свободнонесущего типа. Сверху колеса закрывались крыльями из листового железа, в крыльях располагались контейнеры, где хранились запасные части и инструменты. Все колеса были управляемые. При повороте машины поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние.

Силовая установка
На всех восьмиколесных бронетранспортерах двигатель устанавливался в задней части корпуса. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащали двенадцатицилиндровым рядным (V-образным) дизельным двигателем воздушного охлаждения Tatra 103 рабочим объемом 14825 см3 и мощностью 210 л.с./154.6 кВт при 2100 об./мин. Диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 130 мм, степень сжатия 1:16.5. Дополнительное место требовалось для двух вентиляторов воздушной системы охлаждения. Использование последней позволило избавиться от радиаторов охлаждения, в чем заключалось основное отличие дизеля Татра 103 от прежней модели двигателя, который устанавливался на восьмиколесные бронемашины предыдущей серии, и существенно улучшило работу двигателя, как в условиях пустыни, так и холодных зим на Восточном фронте. На крыше моторного отсека находились вентиляционные жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секций зависело от конкретных погодных условий. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование моторного отсека. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев.
Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. На Sd.Kfz.234 была установлена механическая коробка передач типа Buessing-NAG "GS" Umkehr. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24.
Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч.
Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку, таким образом, Sd.Kfz.234/1 являлся автономной машиной, способной действовать в отрыве от баз снабжения.
Топливо - бензин OZ 74 (октановое число 74) хранился в двух бензобаках. Топливные насосы Solex. Карбюраторы - Solex 48 FNVP, Solex 40 MOVS. На Sd.Kfz.234 топливо впрыскивалось посредством двух инжекторов Bosch РЕ 6А. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались сухим многодисковым сцеплением Fichtel & Sachs LA 2/50 MG.
Главные тормоза барабанного типа, действовавшие на все колеса, дополнительные тормоза пневматического типа также действовали на все колеса. Sd.Kfz.234 оснащались пневматическими тормозами Knorr.

Оптическое оборудование
Бронеавтомобили Sd.Kfz.234/1 были оснащены прицелом TZF 3а.
Радиооборудование В качестве средства связи бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1 был оснащен радиостанцией FuG Spr Ger «f». Дальность связи на ходу составляла 1 км, на стоянке — 3 км. Надежную работу радиостанции обеспечивала штыревая антенна длиной от 1,4 до 2 м, установленная в задней части башни. Кроме того, бронетранспортеры имели комплект сигнальных флажков и 27-мм ракетницу Walther LP.
Электрооборудование Бортовая электропроводка выполнена по одножильной схеме и оборудована предохранителями. Напряжение 12 В. Источником тока служили две свинцовые аккумуляторные батареи Bosch емкостью 90 А/ч. Стартер - Bosch DZR 2/ЗХ, генератор - Bosch GTNL 600/12-1200. От бортовой сети питались фары и прожектора, звуковой сигнал, подсветка приборной доски и прицела.
 
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование состояло из инструментов, крепившихся к броне машины. Запасные части перевозились в контейнерах, оборудованных в крыльях.
Внутри боевого отделения хранился тетрахлорметановый огнетушитель и аптечка первой помощи. На борту хранился стандартный комплект запчастей, запасной топливный насос, ручной насос для заправки из бочек и домкрат. Многие бронеавтомобили оснащались запасным колесом. Поскольку специального места крепления запаски не было предусмотрено, ее фиксировали на надмоторной бронеплите или на решетке радиатора.

Всего с сентября 1943 по март 1945 года фирма «Бюссинг-НАГ» выпустила 200 бронемашин Sd.Kfz.234/1. Они состояли на вооружении бронеавтомобильных рот в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий и, наряду с другими модификациями 234 серии, бесспорно, являлись лучшими тяжелыми бронеавтомобилями Второй Мировой войны, во многом определившими направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время. Вместе с тем, по огневой мощи они существенно уступали бронемашинам союзников по антигитлеровской коалиции, вооруженным 37-мм или 57-мм пушками


Список источников:


  • Армейская серия №14 "Тяжелые бронеавтомобили Вермахта часть 2" "Tornado" 1997
  • Г.Л.Холявский "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры" Харвест Минск 2004
  • журнал "Бронеколлекция" 2007 г. №1 М.Барятинский "Бронеавтомобили Вермахта"
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (28.12.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 1352 | Теги: Sd.Kfz. 234/1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]