Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 Puma
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 Puma

Наибольшую популярность в немецких войсках на всех фронтах приобрела модификация Sd.Kfz.234/2 «Пума». Эта модель производилась на базе того же полноприводного восьмиколесного шасси типа ARK, разработанного фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1942 году, и отличалась от модели Sd.Kfz.234/1 лишь башней, вооруженной длинноствольной 50-мм пушкой.
Sd.Kfz 234/2 был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины. Бронирование было противопульным и обеспечивало экипажу из четырех человек надежную защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин небольшого калибра. В передней части корпуса машины находилось отделение управления, в котором по центру располагалось рабочее место водителя. Приборная доска с основными приборами управления и датчиками располагалась слева от руля, справа от него — аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Немецкие оптические блоки представляли собой стеклопакет из 7-9 слоев стекла, который заключался в бакелитовую обойму, и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды между слоями стекла.

Когда в августе 1940 года подписывалось задание на проектирование тяжелой бронемашины на четырехосном полноприводном шасси, предполагалось, что ее вооружение будет состоять из 20-мм автоматической пушки KwK 38 L/55, способной вести стрельбу по воздушным целям, и спаренного с ней 7,92-мм пулемет MG 42. Но в докладе об испытаниях прототипа, датированном 1 июля 1942 года, был впервые поднят вопрос об усилении вооружения новой бронемашины. В узкопрофильной башне, предназначавшейся для разрабатывавшихся разведывательных танков «Лухс»(Pz.Kpfw.II Ausf.L Luchs ("Рысь")) и «Леопард»(VK 1602 "Leopard”), предлагалось установить 50-мм пушку KwK 39/1 и спаренный с ней 7,92-мм пулемет MG 34. При этом речь вовсе не шла об отказе от 20-мм автоматической пушки KwK 38. Это предложение нашло широкую поддержку среди руководства вермахта, поскольку с таким вооружением подвижный и маневренный бронеавтомобиль становился неплохим средством борьбы с легкими танками и боевыми разведывательными машинами противника.
Как следствие, на крыше боевого отделения бронемашины была установлена компактная закрытая башня кругового вращения, разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» для легкого разведывательного танка «Леопард», так и не вышедшего из стадии проектно-конструкторских работ. В башне была смонтирована 50-мм полуавтоматической пушка KwK 39/1 с длиной ствола 60 калибров, которая представляла собой усовершенствованную модель танковой пушки Рак 38 — основного вооружения средних танков Pz.Kpfw.III — и отличалась от нее наличием дульного тормоза. С таким орудием Sd.Kfz.234/2 стал, несомненно, наиболее мощно вооруженным разведывательным бронеавтомобилем периода Второй Мировой войны.

Пушка была оборудована вертикальным клиновым затвором, двухцилиндровым гидропневматическим противооткатным устройством и в вертикальной плоскости наводилась на цель в секторе от -10° до +20°. Для стрельбы использовались фугасные выстрелы SprGr 38 и бронебойные выстрелы PzGr 39, снаряды которых пробивали броню толщиной 37 мм на расстоянии 1500 м, что обеспечивало надежное поражение легкобронированных целей и разведывательных машин. Вместе с пушкой в маске был установлен спаренный 7,92-мм пулемет MG 42. Для прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелся телескопический прицел TZF 46.
Возимый боекомплект состоял из 55 артвыстрелов (27 бронебойных PzGr 39 и 28 фугасных SprGr 38) и 2850 патронов для MG 42. Кроме того в машине хранились 192 патрона калибра 9 мм для личного оружия членов экипажа — автоматов МР 38. По обе стороны башни были смонтированы по три дымовых гранатомета, еще три дымообразующих устройства находились внутри моторного отсека и выпускали дым через жалюзи в его стенках.

Поскольку бронемашины Sd.Kfz.234/2 предназначались для ведения глубокой разведки, они могли нести полный комплект радиоаппаратуры — как для близкой, так и для дальней связи. Но так как бронеавтомобили Sd.Kfz.234/2 обычно работали парами, то только один из них имел обе радиостанции, второй был оборудован радиоаппаратурой только для связи на близком расстоянии. Машина с обеими рациями отличалась наличием штыревой антенны с «метелкой», установленной на левой стороне корпуса.
Радиостанция FuG Spr Ger «f» монтировалась на задней стенке башни и использовалась для связи между бронемашинами. Дальность связи на ходу составляла 1 км на стоянке — 3 км. Надежную работу ра диостанции обеспечивала штыревая антенна длиной от 1.4 до 2 м, установленная на крыше башни. Радиостанция FuG 12 предназначалась для связи на больших расстояниях 80 км на ходу в радиотелеграфном режиме и 25 км с места в радиотелефонном режиме в 1-3 мегагерцовом диапазоне. Рация устанавливалась в задней части боевого отделения справа от сиденья водителя заднего руля. Для приема и передачи радиосигнала использовалась штыревая антенна с «метелкой».

В обширном моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен большой двенадцатицилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 75°) дизельный двигатель воздушного охлаждения «Татра 103» с рабочим обьемом 14825 см3, который развивал мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при 2200 об/мин и обеспечивал высокую удельную мощность при полной боевой нагрузке бронемашины. Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24
Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку.
На крыше моторного отсека находились три секции вентиляционных жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секций зависело от конкретных погодных условий. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев.
В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами, имевшими размер 270x20. Все колеса были управляемые. При повороте машины поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Торможение осуществлялось с помощью пневматических тормозов.

Зачастую новые бронемашины, поступавшие в линейные части, подвергались незначительным переделкам на основании полученного боевого опыта экипажи самостоятельно или с помощью специалистов передвижных авторемонтных мастерских по мелочам усовершенствовали конструкцию бронеавтомобилей. К числу таких мелких, но полезных новшеств относились:
• большой ящик для снаряжения на заднем левом крыле, где по штатной схеме размещались топливные канистры. По ширине ящик был таким же, как крыло, а по длине занимал место от основания антенны до глушителя. Крышка ящика состояла из двух продольных створок, из которых внешняя соединялась с внутренней шарнирными петлями, а спереди закрывалась на две защелки;
• крепеж для снарядного ящика на правом переднем крыле (состоял из двух скоб, которые удерживали на месте ящик с боеприпасами для пушки);
• крючки для привязывания веток с листвой для маскировки машины (приваривались к бортам башни и крышке люка моторного отсека).

Первые пять бронемашин с 50-мм пушками поступили в войска в декабре 1943 года. Однако из-за проблем с поставкой литых пушечных масок типа «свиное рыло» производство модификации Sd.Kfz.234/2 было временно отложено, а шасси пришлось использовать для выпуска других моделей. До сентября 1944 года была построена 101 бронемашина s.Pz Sp.Wg (5 cm 39/1 L/60) Sd.Kfz.234, но лишь в марте 1944 года эта модель получила обозначение Sd.Kfz.234/2 и неофициальное название «Puma».
На «Пуму» возлагались большие надежды как на средство борьбы с легкими танками и боевыми разведывательными машинами противника. Однако очень скоро стало ясно, что 50-мм пушка «Пумы» не справлялась с бронированием советских легких танков — для этого требовались более мощные орудия.




Список источников:


  • Армейская серия №14 "Тяжелые бронеавтомобили Вермахта часть 2" "Tornado" 1997
  • Г.Л.Холявский "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры" Харвест Минск 2004
  • журнал "Бронеколлекция" 2007 г. №1 М.Барятинский "Бронеавтомобили Вермахта"
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (28.12.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 3675 | Теги: Puma, Sd.Kfz. 234/2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]