Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/4
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/4 Последней модификацией 234 серии стал бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/4, вооруженный длинноствольной 75-мм противотанковой пушкой Pak 40/2 L/46 которая была установлена на машину по непосредственному приказу Гитлера с целью создания высокоподвижного колесного истребителя танков. В период с декабря 1944 года по март 1945 года фирма «Бюссинг-НАГ» выпустила 89 тяжелых бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/4Как и другие машины серии, модификация Sd.Kfz.234/4 была построена по компоновочной схеме с задним расположением двигателя четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Броне листы повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины. Такое бронирование обеспечивало защиту экипажа лишь от поражения огнем стрелкового оружия и осколков снарядов и мин, но отнюдь не от снарядов тех боевых машин, для борьбы с которыми создавалась бронемашина. В войсковых условиях борта боевого отделения очень часто наращивались дополнительными листами брони, чтобы хоть как-то лучше защитить орудийный расчет во время боя. Принимая во внимание невысокий уровень броневой зашиты, бронеавтомобиль, нанеся первый удар должен был уйти от ответного огня противника за счет высокой скорости и маневренности. Экипаж Sd.Kfz.234/4 состоял из четырех человек: водителя, командира машины, наводчика и заряжающего. Рабочее место водителя располагалось по центру передней части корпуса машины и частично прикрывалось сверху козырьком. Справа от сиденья в металлическом шкафу находились аккумуляторные батареи, слева — большой закрывающийся ящик для инструментов и запчастей. Между шкафом для аккумуляторных батарей и сиденьем водителя располагались рычаг переключения передач и рычаг демультипликатора. Приборная доска с основными приборами управления и датчиками располагалась слева от руля, справа от него — аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Как правило, немецкие оптические блоки изготавливались из 7-9 слоев стекла, между которыми не было пустоты. Стеклопакет заключался в бакелитовую обойму и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды между слоями стекла. В открытом боевом отделении слева от казенной части пушки размещался наводчик, справа находилось рабочее место заряжающего, а командир машины располагался позади орудия. Обращенный назад, задний пост водителя с упрощенными органами управления машиной находился в кормовой части боевого отделения и занимал большую часть свободного пространства справа от пушки. При необходимости срочного отхода на место водителя садился любой из членов экипажа и уводил бронемашину с боевой позиции. Основное вооружение бронемашины Sd.Kfz.234/4 составляла длинноствольная 75-мм противотанковая пушка Рак 40/2 L/46, которая монтировалась в передней части боевого отделения на двух широких диагональных двутавровых балках, приваренных к обеим бортам корпуса сразу же за рабочим местом водителя и спускающихся вниз от защитного козырька над ним. Справа от казенника пушки размещался кронштейн для установки 7,92-мм пулемета MG 42. Противооткатное устройство пушки было закрыто бронированным кожухом и представляло собой гидропневматический цилиндр с мощной пружиной, который смягчал силу отката и после выстрела возвращал ствол орудия в исходное положение. Противотанковая пушка Рак 40 была оборудована бронещитом, форма которого была такой же, как у ее буксируемой полевой модификации, однако, в отличие от последней, он был двойным: бронелисты толщиной по 4 мм крепились на расстоянии 45-50 мм друг от друга при помощи болтовых соединений с трубчатыми вставками. Рабочее место наводчика, располагавшееся слева от пушки было тесным и неудобным. Сиденья у него не было, и он вынужден был работать, низко присев и склонившись вперед к прицелу и ручным приводам наведения орудия. В горизонтальной плоскости оно наводилось в секторе ±12° относительно продольной оси машины, что было обусловлено конструкцией бронекорпуса и щита пушки. В вертикальной плоскости пушка перемещалась в секторе от -3° до +22°. У левого борта боевого отделения в непосредственной близости от механизмов наведения пушки Рак 40 была смонтирована радиостанция FuG Spr Ger «f», штыревая антенна которой крепипась тут же к борту машины. Для наведения орудия на цель в распоряжении наводчика имелся прицел ZF3x8 производства фирмы «Цейс», отличавшийся превосходным качеством, как, впрочем, и вся оптика, производившаяся в Германии. Прицел имел трехкратное увеличение и поле зрения 8'. Монокулярный прицел ZF3x8 устанавливался на большинстве танков и самоходных артиллерийских установок и зарекомендовал себя в качестве точного и простого прицельного устройства для стрельбы прямой наводкой. В состав стандартного боекомплекта бронемашины Sd.Kfz.234/4 входили 12 бронебойных и кумулятивных выстрелов. При стрельбе с расстояния 900-950 м кумулятивный снаряд пушки Рак 40 пробивал 102 мм гомогенной стальной брони, установленной под углом 30°. Выстрелы хранились в специальной боеукладке справа от пушки. В моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен двенадцатицилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 75°) дизельный двигатель воздушного охлаждения «Татра 103» с рабочим обьемом 14825 см3, который развивал мощность 154.5 кВт (210 л.с.) при 2200 об/мин и обеспечивал высокую удельную мощность при полной боевой нагрузке бронемашины. Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивай количество возможных комбинаций коробки передач до 24. Силовая установка бронеавтомобиля, обладавшего довольно большой боевой массой — 11,55 т. — позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку, что позволяло бронемашине действовать в отрыве от баз снабжения. На крыше моторного отсека находились три секции вентиляционных жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секций зависело от конкретных погодных условий. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование моторного отсека. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев. В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами, имевшими размер 270x20. Все колеса были управляемые, что делало машину очень маневренной, несмотря не ее большую боевую массу. При повороте машины поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Торможение осуществлялось с помощью пневматических тормозов. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 всех модификаций состояли на вооружении рот броневиков в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий. В конце марта 1945 года в вермахте и войсках СС насчитывалось еще 71 бронемашина всех модификаций.
| ||||
Просмотров: 2661
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |