Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Япония » Флот Второй Мировой войны

Класс А проекты В-64/65
«СУПЕРКРЕЙСЕРА КЛАССА А» ПРОЕКТОВ В-64 и В-65

После первой мировой войны флот Японии уступал своему главному сопернику на Тихом океане — флоту США — практически по всем классам кораблей. А условия Вашингтонского договора 1922 года, отменившие реализацию грандиозной японской программы «Флот 8-8» и установившие пропорцию разрешенного суммарного тоннажа линкоров, авианосцев и крейсеров 5:3 в пользу США, не давали возможности Японии официально добиться паритета по морским силам. Оставалось два пути: создавать корабли, индивидуально более сильные, чем их возможные оппоненты, или искать выход в каких-то новых технических и тактических приемах, неожиданных для противника. Первый путь долгое время закрывали Вашингтонский и Лондонский (1930 года) договоры об ограничении морских вооружений. И вынужденные долгое время идти по второму пути, изобретательные японцы достигли неплохих результатов. Правда, стремление усиливать вооружение при чрезмерном облегчении корпуса привело к нескольким авариям и катастрофам, но заложенная в некоторых проектах возможность быстрого переоборудования кораблей из одного класса в другой оказалась как нельзя кстати. Достаточно вспомнить о превращении перед самой войной авиатранспортов и кораблей-баз в авианосцы, крейсеров с 155-мм орудиями в тяжелые крейсера с 203-мм главным калибром или старых легких крейсеров в торпедные ударные корабли с немыслимым бортовым залпом из 20 мощных 610-мм торпед.
И в тактическом плане японский флот во многом преуспел. Поскольку вся кампания против США на море выливалась в необходимость остановить направлявшуюся к Японским островам могучую бронированую армаду американских линкоров, противостоять которым в открытом бою японцы не могли, то ставка была сделана на нанесение противнику в ночь перед решающим боем массированного торпедного удара. Для этого планировалось задействовать мощное и отлично подготовленное «Соединение ночного боя», которое по сложной японской организации в принципе соответствовало 2-му флоту (1-й флот — линейный). Внешнее кольцо охранения линкоров противника, по оценкам японского штаба, состоящее из «вашингтонских» (тяжелых) крейсеров, планировалось прорывать линейными крейсерами 3-й эскадры (типа «Конго») и тяжелыми крейсерами 4-й эскадры (типа «Атаго»). Затем в дело вступали тяжелые крейсера 5-й (типа «Миоко»), 7-й (типа «Могами») и 8-й эскадр (типа «Тоне»). Основной же удар наносила эскадра торпедных крейсеров и флотилии эсминцев 16и корабельного состава.

Когда после начала второй мировой войны японцы узнали о начале проектирования в США сверхтяжелых крейсеров типа «Аляска» с 305-мм орудиями и скоростью свыше 30 узлов,*они без промедления начали аналогичные работы. Их «ответом» Рузвельту стали «суперкрейсера класса А» — именно так они официально именовались в японском флоте. Их проектирование началось летом 1940 года. Два первых из них тогда же включили в «Пятую программу пополнения флота 1942—1943 гг.» под номерами 795 и 796, и уже с августа они фигурировали в списках «Соединения ночного боя» вместо устаревших кораблей типа «Конго».
В сентябре предварительную схему «базового проекта В-64» закончили. Буква «В» в обозначениях японских проектов.соответствовала линейным крейсерам, «А» — линкорам, «С»—крейсерам и т.д., а цифра указывала номер разработки (не путать с буквенными обозначениями классов кораблей, где «В» соответствовала линкорам, «А» — авианосцам, «С» — крейсерам и далее, как в англоязычных странах). Корабль представлял собой переходное звено между линкорами типа «Ямато» и тяжелыми крейсерами («класса А»), Даже по внешнему виду он был практически идентичен «Ямато». Поскольку уже было известно, что американские суперкрейсера проектируются с девятью 305-мм орудиями, японцы, верные своему принципу во всем превосходить противника, остановились на 310-мм калибре. Планировалась установка новых универсальных 100-мм орудий в восьми спаренных башнях, четырех спаренных (позже строенных) 25-мм автоматов и двух спаренных 13-мм пулеметов. Для участия в общих торпедных атаках «Соединения ночного боя» корабли должны были получить по два палубных четырехтрубных 610-мм ТА.

Вооружение. Орудия главного калибра (310-мм) имели вес снаряда 561 кг, дальность стрельбы 32 920 м при максимальном угле возвышения 45° и скорострельность 3 выстрела в минуту. Общий запас снарядов (540) был явно недостаточным.
100-мм орудие типа 98 было прекрасным средством ПВО с досягаемостью по высоте 13 000 м (угол возвышения 90°). При весе снаряда 13 кг по баллистическим характеристикам (начальная скорость 1000 м/с, дальность по горизонтали 19 500 м) и скорострельности (15—20 выстр./мин) оно превосходило универсальное 127-мм орудие, которое тогда обеспечивало дальнюю ПВО практически всех кораблей японского флота. Скорость горизонтальной наводки 12 град./с, вертикальной — 16 град./с. Главным недостатком была низкая живучесть ствола — всего 350 выстрелов. Запас снарядов — по 165 на ствол.
Зенитный 25-мм автомат также стоял почти на всех японских кораблях (вес снаряда —0,2 кг, начальная скорость — 900 м/с, дальность по горизонтали/вертикали — 6700/5000 м, скорострельность — 220 выстр./мин, угол возвышения — 80°). Запас снарядов по проекту — 10 000 на все установки. Японцы считали его прекрасным оружием. Без сомнения, если бы эти крейсера вошли в строй, число таких автоматов на них значительно увеличили бы.

Бронирование. Вертикальная броневая защита корпуса проектировалась из расчета противостояния 305-мм снарядам на дистанциях 20 000—30 000 м, горизонтальная — чтобы выдерживать попадания 800-кг (позднее даже 1000-кг) бомбы, сброшенной с пикирования. Главный 190-мм пояс (и, возможно, его траверзные переборки) имел наклон наружу 20°, что увеличивало его эффективную толщину до 241 мм. Броневая палуба была одна — толщиной 125 мм. Расположение брони, входящей в силовую структуру корпуса, во многом соответствовало схеме, принятой на «Ямато».
Противоторпедная защита (ПТЗ) должна была выдерживать контактный взрыв 400-кг заряда тринитротолуола и подводные попадания 305-мм снарядов. И здесь многое было заимствовано из проекта «Ямато».
Энергетическая установка. Для получения скорости в 33—34 узла предусматривалась установка восьми котлов и четырех турбозубчатых агрегатов (все — типа «Канпон») общей мощностью на валах 170 000 л.с. В соответствии с японской практикой все котлы и турбоагрегаты располагались в своих отделениях. Как и «Ямато», корабли должны были получить по два руля — вспомогательный впереди основного.
Чертежи новых кораблей продвинулись далеко за стадию общей концепции. В 1940 году на верфи ВМФ в Йокосуке провели полномасштабные испытания их ПТЗ, а на следующий год назначили огневые испытания 310-мм орудий. Однако развитие конфликта в Китае и общее ухудшение политической обстановки на Тихом океане потребовали сосредоточить усилия на более неотложных делах. Отдел планирования и так был перегружен работой в связи с близким развязыванием войны. Тем не менее, когда в конце 1941 года стали известны основные характеристики крейсеров типа «Аляска», японцы подготовили проект «В-65» с шестью 356-мм орудиями в двухорудийных башнях. Предлагалось и защиту усилить для противостояния 356-мм снарядам, но это предложение отклонили из-за роста водоизмещения и ухудшения ходовых качеств. А после удачной атаки Пёрл-Харбора японский флот прекратил работы над проектом «В-64/65», сосредоточив усилия на создании новых авианосцев. Заказы на строительство суперкрейсеров так и не были выданы.

В принципе концепция линейного крейсера в любых ее проявлениях устарела уже в конце 30-х годов, когда многие страны приступили к проектированию быстроходных линкоров, обладавших 30-узловой (и даже выше) скоростью, мощным вооружением и защитой. После этого любые корабли, водоизмещением намного превосходящие «вашингтонские» крейсера, но неспособные противостоять обстрелу линкоров на нормальных боевых дистанциях или уйти от них, становились совершенно бесполезными. Это и явилось главной сложностью работы японских проектировщиков. Сам же проект в пределах заданных спецификаций был хорош. Наступательная мощь — значительная, скорость — достаточная, ПТЗ — хороша. Возможно, судя по опыту «Ямато» и «Мусаси», эта ПТЗ была бы не так надежна, как ожидалось, но американские «аляски» не имели и такой. Броневая же защита позволяла иметь дело только с тяжелыми крейсерами.

Список источников:


"Морская коллекция" приложение к журналу "Моделист-конструктор" №6 1995г. - Суперкрейсера 1939-1945гг.
Категория: Флот Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (21.09.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 714 | Теги: крейсера В-64, В-65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]