Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » США » Бронетехника Второй Мировой войны |
Light Tank Marmon-Herrington CTL
Light Tank Marmon-Herrington CTL Семейство легких боевых машин — танкеток (по американской классификации — безбашенных танков), объединенное как конструкцией, так и фирмой-разработчиком — Marmon-Herrington Company. С 1935 г. создано несколько образцов танкеток, первоначально на экспорт, а затем и для морской пехоты и армии США.
Первым безбашенным танком производства фирмы Marmon-Herrington, поступившим в состав вооруженных сил США, стал CTL-3. В марте 1936 г. пять машин этого типа вошли в состав 1-й танковой роты 1-й бригады морской пехоты. В 1939 г. к ним присоединились пять CTL-3A. После поступления в мае 1941 г. безбашенных танков CTL-6 ими вооружили 1-ю и 2-ю отдельные танковые роты, имевшиеся в составе дивизий морской пехоты на Тихоокеанском и Атлантическом побережьях США. Танки СТL-3М передали 1-й и 2-й разведротам, в которых они несли службу вместе с бронетранспортерами «скаут» М3А1. После начала войны с Японией танковые подразделения морской пехоты перебросили на острова в Тихом океане, с целью усиления их гарнизонов. На островах безбашенные танки без происшествий прослужили до 1943 г., когда их заменили легкими танками «Стюарт». Танки СТLS-4 были созданы по заказу правительства Голландской Ост-Индии, поэтому часто именуются танками «голландского образца». Этот заказ, предусматривавший поставку 234 танков, планировалось выполнить к началу 1943 г. В начале 1942 г. первые из них прибыли в Ост-Индию, однако в строй Королевской Нидерландской Индийской армии (Koninklijk Nederlands Indisch Leger — KNIL) вступили только 7 машин. Вместе с 17 легкими танками «Виккерс» они вошли в состав так называемого «Мобильного отряда» — единственной голландской механизированной части в этом регионе. 2 марта 1942 г. отряд при поддержке пехоты атаковал японские части, высадившиеся накануне на о. Ява, и понес при этом тяжелые потери (5 танков CTLS-4 были подбиты). Более, вплоть до капитуляции Голландской Ост-Индии, в боях он не участвовал. После оккупации острова японцы ввели в строй 12 танков СТLS-4 и эксплуатировали их до 1945 г. В марте — мае 1942 г. 149 танков СТLS-4 из голландского заказа американцы реквизировали и передали Австралии, где они какое-то время использовались в учебных целях. Из числа машин, оставшихся в распоряжении голландского правительства в изгнании, 39 были отправлены в колониальные владения этой страны в Карибском море и Южной Америке — Суринам и Голландские Антилы, где они прослужили вплоть до конца Второй мировой войны. В 1946 г. 17 танков СТLS-4 были отправлены в Ост-Индию для борьбы с повстанцами, боровшимися за независимость Индонезии. Следующим заказчиком танков СТLS-4 стал гоминьдановский Китай. Этой стране предлагалось 240 танков, и поставка их была одобрена правительством США. Однако в середине 1942 г. Китай от танков отказался. В итоге американцы были вынуждены ограниченно стандартизировать (то есть принять на вооружение как не вполне стандартные) эти машины под индексами Т14 (СТLS-4ТАY) и Т16 (СTLS-4ТАС). Подавляющее большинство из них поступило на Алеутские острова и Аляску, некоторое число — в Калифорнию, где они вошли в состав Сил самообороны для защиты побережья. По несколько машин отправили на Бермуды и на Ньюфаундленд. Впрочем, эксплуатировались эти танки в армии США недолго. Уже в ноябре 1942 г. появился приказ об их списании, что и было выполнено в течение 1943 г. В составе армии США участвовать в боях с противником этим танкам не пришлось. Американские экипажи не очень-то любили эти машины. В отчете танкового управления указывалось, что каждая из них терпела аварию в первые 100 часов использования. В 1942 г. все эти легкие танки были сняты с вооружения и списаны.
| ||||
Просмотров: 1657
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |