Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » США » Авиация Послевоенного периода

A-7D
A-7D Corsair II

В АГРЕССИВНОЙ войне против народов Индокитая американское командование использовало в широких масштабах авиацию, которая постоянно совершала налёты не только на военные, но и на гражданские объекты. Район боевых действий был превращен в своеобразный полигон для испытаний оружия и военной техники, а также способов их применения. Изучая опыт войны и результаты испытании, командование ВВС США, как сообщала иностранная печать, пришло к выводу о целесообразности иметь на вооружении самолеты, предназначенные для выполнения одной задачи. Было подсчитано, что в безъядерной войне потеря одного многоцелевого самолета, способного решать несколько тактических задач, обходится дороже ущерба, нанесенного им противнику.
Эти выводы подтвердил и созданный в 1968 году штурмовик A-7D «Корсар»2, основное назначение которого — наносить удары по наземным целям в тактической глубине в любое время суток (ночью только в простых метеорологических условиях).
Американские специалисты произвели сравнение действий по наземным целям штурмовика А-7D и истребителя-бомбардировщика F-4 «Фангом»2 по критерию «стоимость/эффективность». Стоимость определялась затратами на закупку самолетов и их обслуживание в процессе выполнения заданий, а боевая эффективность — количеством пораженных целей. Согласно условиям соревнования радиус действия самолетов составлял 370 км, время пребывания над цельо 5 мин. Самолеты, вооруженные шестью фугасными бомбами, летали к цели и возвращались обратно на малых высотах. В итоге самолет A-7D превзошел самолет F-4 по обоим показателям. Это объяснялось более низкой закупочной ценой штурмовика и более высокой точностью бомбометания.
Штурмовик A-7D, созданный на базе самолета ВМС А-7А, отличается от него в основном более мощным двигателем и составом радиоэлектронного оборудования.
Одноместный самолет A-7D имеет следующие тактико-технические характеристики: максимальный взлетный все 19 050кг, скорость полета на высоте 1500 м с восемью фугасными бомбами М117 1000 км/ч, скороподъёмность с боевым грузом 3700 кг 33 м/с, дальность полета (перегоночная) с подвесными баками 4800 км, практический потолок 13 500 м, длина разбега при максимальном взлетном весе 1525 м.
На самолете установлена шестиствольная пушка 20-мм пушка М-61 «Вулкан» (боекомплект 1000 снарядов) скорострельностью 4000 и 6000 выстр/мин. Бомбовая нагрузка самолета 6800 кг. Он может нести фугасные бомбы калибром 3500, 2500 и 500 фунтов, УР «Сайдвиндер» класса «воздух—воздух» и «Буллпап» класса «воздух—земля». HУР «Зуни». Бомбы и снаряды подвешиваются на шести подкрыльных пилонах и на двух узлах под фюзеляжем. На самолете установлен турбовентиляторный двигатель ТГ41-А 1 тягой 6465 кг (форсажный режим отсутствует).
Навигационно-бомбардировочное оборудование штурмовика включает: многофункциональную РЛС AN/APQ-126, центральную ЭВМ AN/ASN-91, инерциально-навигационную систему AN/ASN-90, электронно-оптический прицел AN/AVQ-7, навигационно-картографическую систему CV-2622/ASN-99, доплеровскую РЛС AN/APN-190, радиовысотомер малых высот AN/APN-141, СРУ обработки данных полета СР-953/А и систему управления оружием C-8230/AWE.
В состав радионавигационной аппаратуры входят: УКВ радиостанции FA1-C22 и AN/ARC-51,УКВ радиоприемник AN/ARR-69, приемник системы «Такан» AN/ARN-52,приемопередатчик AN/APX-72, система посадки AN/ARN-58A, радиомаяк AN/APN-154. навигационное СРУ СРО-80 А.
Центральная ЭВМ обрабатывает информацию, получаемую от доплеровской РЛС, инерциально-навигационной системы и других датчиков, и выдает необходимые данные для летчика в виде символов, отметок и линий на зеркало электронно-оптического прицела. По ним летчик может управлять самолетом и вести прицельное бомбометание, не обращая внимания на приборную доску. На зеркале воспроизводятся значения: воздушной и вертикальной скоростей, высоты, угла пикирования, магнитного курса и положение вектора истинной скорости.
Положение символов, отметок и линий меняется в зависимости от положения самолета относительно местной вертикали и любой избранной наземной цели. Местоположение самолета и его курс летчик может видеть на экране индикатора навигационно-картографической системы.
Бомбометание с самолета выполняется разными способами. В частности, с горизонтального полета со средних высот, по вспомогательному ориентиру и с кабрирования после пикирования. Навигационно-бомбардировочное оборудование позволяет летчику выводить самолет на наземную цель с любого направления и сбрасывать бомбы под любым углом атаки и на разных скоростях полета.
По мнению американских летчиков, самолет имеет неплохую устойчивость по углу места и крену в широком диапазоне скоростей. Его двигатель обладает хорошей приемистостью.
Боевое «крещение» штурмовик A-7D прошел в Юго-Восточной Азии. Осенью 1972 года командование ВВС США перебросило в Таиланд (авиабазы Корат и Такли) три авиационные эскадрильи штурмовиков A-7D (72 самолета!) В боевых условиях проверялись эффективность действия этого самолета и его возможности при решении разнообразных задач. По свидетельству американского журнала «Вирджиния пайлот», с 16 октября по 31 декабря 1972 года штурмовики совершили 4087 самолет-вылетов, из них 3805 в районы боевых действий. Эти вылеты распределялись по задачам следующим образом: нанесение бомбовых ударов — 2982, обеспечение спасательных операций — 282, сопровождение других самолетов — 281, действия по объектам в южной части ДРВ — 230 и выполнение других заданий — 30.
Большая часть самолет-вылетов, произведенных с целью нанесения бомбовых ударов, была затрачена на уничтожение наземных целей в глубине обороны противника и меньшая часть — на непосредственную поддержку сайгонских войск и изоляцию района боевых действий. Каждые сутки делалось примерно 62 самолет-вылета. Среднемесячный налет одного самолета составил более 60 ч. Четвертая часть общего числа самолет-вылетов (914 из 3805) выполнена успешно (цели были поражены); 0,7% заданий было сорвано из-за отказов авиационной техники. Экипажи самолетов сбросили на наземные цели около 25 000 бомб (большинство из них бомбы Мк82 калибра 500 фунтов).
Иностранная печать сообщала, что со штурмовика А-7D велось более точное бомбометание, чем с других самолетов (среднее отклонение бомб от цели не превышало 10 м) Поэтому он использовался для авиационной поддержки сайгонских войск и уничтожения небольших по размерам объектов, в частности железнодорожных мостов, колонн автомашин, складов.
При вылете с аэродрома Корат на авиационную поддержку своих войск штурмовик A-7D загружался 24 фугасными бомбами калибра 500 фунтов, а боекомплект его пушки составлял 1000 снарядов. Как правило, радиус действия штурмовиков был равен 650 км. Это давало возможность наносить удары по объектам, расположенным на территории западной части Южного Вьетнама, южных и западных районов Северного Вьетнама, а также на территории Лаоса (исключая крайние северные районы) и всей Камбоджи. В некоторых случаях на самолет подвешивались два топливных бака емкостью по 300 галлонов, восемь бомб Мк82, а также бралось 1000 снарядов для пушки. При таком варианте загрузки он находился в районе цели около 30 мин и у него оставалось еще 1050 кг топлива для возвращения на свою базу. Если резерв топлива сокращался до 680 кг, то самолеты действовали в радиусе 880 км. Был предусмотрен вариант полета без подвесных баков, но с дозаправкой топливом в воздухе. В этом случае самолеты загружались большим количеством бомб.

При выполнении заданий экипажи избегали летать на высотах 1500-2100 м, где они могли попасть под эффективный огонь зенитной артиллерии, и заканчивали пикирование над целью на высотах не менее 1100 м (то есть до входа в зону огня стрелкового оружия).
Во Вьетнаме штурмовики A-7D привлекались также для решения задач поиска и спасения, которые заключались в определении местоположения сбитого летчика и защите его, сопровождении вертолетов спасательной службы и координации действий спасательных средств в районе поиска. Согласно сообщениям иностранной печати, участие в спасательных операциях было вынужденным, так как легкие штурмовики А-1 были переданы сайгонским войскам. При этом экипажам приходилось отрабатывать новые способы действий, не предусмотренные программой подготовки. Самолеты A-7D участвовали в 22 спасательных операциях. Помимо этого, штурмовики нередко включались в группу сопровождения самолетов АС-130 «ганшип» с выполнением функций подавления зенитного огня.
По мнению американских летчиков, самолет A-7D может вести оборонительный бои со сверхзвуковыми истребителями. Для этого на нем предусмотрена подвеска УР «Сайдвиндер» класса «воздух—воздух», На страницах иностранных журналов освещался один из вариантов такого боя. Поскольку радиус разворота штурмовика меньше, чем у сверхзвукового самолета, последний обязан будет делать маневр в вертикальной плоскости. При попытке выхода его в зону пуска управляемых ракет возникнут большие перегрузки и атака будет сорвана. Если истребитель начнет преследовать штурмовик на вираже, с тем чтобы подготовиться к стрельбе из бортовой пушки, то в процессе разворота атакуемый может снизиться до 15 м. При дальнейшем преследовании атакующий самолет будет вынужден перейти в форсированный разворот с критическим углом и на этом неустойчивом режиме рискует столкнуться с поверхностью земли. Если противник прекратит атаку и выйдет из боя, то пилот штурмовика сможет произвести по нему пуск ракет «Сайдвиндер» вдогон. Главное при выполнении оборонительного маневра, как подчеркивается в зарубежной печати, не опоздать с его началом, Если истребитель успеет войти в область возможных атак, то уклонение окажется бесполезным.
В зарубежной печати отмечались и некоторые недостатки самолета - невысокая точность бомбометания с использованном радиолокационного прицела вследствие большой ширины диаграммы направленности РЛС, недостаточная живучесть из-за наличия одного двигателя, сравнительно ограниченная маневренность, относительно большая длина разбега при полной загрузке.

Самолет был снят с вооружения ВВС и ВМФ США в 1993 году.

 ЛТХ:
Модификация   А-7D
Размах крыла, м   11.81
Длина самолета,м   14.06
Высота самолета,м   4.88
Площадь крыла,м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   8680
  нормальная взлетная   13200
  максимальная взлетная   19050
Топливо  
  внутренние топливо, кг   4202
  ПТБ   4 х 1135.6
Тип двигателя   1 ТРД Allison TF41-A-1
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 6800
Максимальная скорость км/ч   1123
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   4600
Боевой радиус действия, км   1150
Максимальная скороподъемность, м/мин   4572
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 c 1000 снарядами.
 Боевая нагрузка - 6804 кг на 8 узлах подвески
 УР:
 4 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
 6 воздух-земля AGM-65 Maveric или
 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
 Бомбовая нагрузка:
 1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
 1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
 1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
 6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
 6 907- кг бомб с лазерным наведением GBU-10Е/В Paveway II, или
 6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
 Walleye II,
 14 454-кг бомб Mk.83, или
 30 227-кг бомб Mk.82, а так же
 907-,340-,113-кг обычные бомбы,
 кластерные бомбы Rockeye,
 напалмовые бомбы типа BLU,
 бомбометы типа CBU.
 Остальное:
 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
 До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.

Список источников:


журнал Зарубежное Военное Обозрение №1 1975г.

Категория: Авиация Послевоенного периода | Добавил: Sherhhan (11.09.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 537 | Теги: A-7D, Штурмовик, Corsair II | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]