Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » США » Бронетехника Второй Мировой войны

САУ Т18
75mm T18 HMC
75мм самоходная гаубица Т18

В июне 1941 генерал-адъютант приказал изучить возможность размещения 75мм и 105мм гаубицы на шасси лёгкого танка М3. Ограниченной заброневое пространство в лёгком танке и расбалансировка, создаваемая тяжёлой гаубицей сделали не возможной установку 105мм орудия. Однако две схемы с размещением 75мм гаубицы выглядели обнадёживающими. Первый из этих проектов на шасси экспериментального боевого автомобиля М1Е3 получил обозначение 75мм самоходная гаубичная установка Т17 (75mm howitzer motor carriage T17). У этой машины силовая передача к передним ведущим колёсам проходила достаточно низко в корпусе, что обеспечивало больше свободного пространства в боевом отделении. Тем не менее эта конструкция была отвергнута ещё на стадии проектирования поскольку генерал-адъютант требовал использовать стандартный лёгкий танк М3.

Второй проект основывался на лёгком танке М3 и получил обозначение 75мм самоходная гаубичная установка Т18 (75mm howitzer motor carriage T18). В октябре 1941 Артиллерийский Комитет одобрил изготовление двух пилотных машин из неброневой стали и Firestone Tire and Rubber Company построила деревянный макет на шасси и нижней части корпуса лёгкого танка М3.Надстройку корпуса и башню заменили большой надстройкой с вертикальными стенками. 75мм гаубицу М1А1 установили справа впереди используя модифицированную версию лафета М1 от 75мм орудия среднего танка М3. Этот лафет обеспечивал 75мм орудию горизонтальные углы наведения по 15 градусов влево и вправо. Углы вертикального наведения от +20 до -5 градусов.

Предусматривалась установка двух неподвижных пулемётов .30 cal по одному в каждом спонсоне. Возимый боекомплект состоял из 75мм выстрелов и 4900 патронов .30 cal. После ознакомления с макетом фирме Firestone разрешили продолжать сборку двух пилотных машин. По рекомендациям Абердинского Полигона было внесено несколько изменений. В отличие от одного люка на крыше надстройки деревянного макета сделали два. Аккумулятор с правого борта перенесли назад, так, чтобы литая надстройка выглядела одинаково с обоих бортов. Литая броня надстройки имела толщину 50,8мм спереди, 31,75мм сверху и по бортам и 25,4мм сзади. Наводчик получил перископический прицел М1, установленный на крыше. Смотровые блоки на лобовом водительском люке, имевшиеся на макете заменили на пилотах протектоскопами.

Первый пилот Т18 поступил от Firestone в мае 1942. Однако к тому времени появились уже более совершенные 75мм самоходные гаубицы. Лучшей из них была Т47, стандартизированная, как 75мм самоходная гаубичная установка М8. Фактически, ещё до получения пилота Т18 Артиллерийский Комитет рекомендовал уже в апреле 1941 закрыть программу Т18.

Список источников:


Hunnicutt, R.P. Sherman -- A History of the American Medium Tank -- Presidio Press, 1994
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (28.08.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 3137 | Теги: Т18, история создания | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]