Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/1
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 234/1 Разработка5 августа 1940 года начальник управления вооружения сухопутных войск подписал приказ о создании бронированной разведывательной машины, пригодной для использования в условиях африканской пустыни. В прилагавшихся технических условиях было указано, что в конструкции нового бронеавтомобиля следует использовать автомобильные компоненты четырехосной бронемашины Sd.Kfz.231, а в качестве силовой установки — дизельный двигатель воздушного охлаждения; корпус должен быть несущим и хорошо бронированным, при боевой массе машины не свыше 20 тонн лобовая броня должна иметь толщину 30 мм, а бортовая выдерживать обстрел 7.92-мм бронебойными пулями. ![]() Производство шасси было поручено фирме «Бюссинг-НАГ» в Лейпциге, разработавшей ранее четырехосное полноприводное (8x8) шасси GS, которое легло в основу тяжелых восьмиколесных бронеавтомобилей Sd.Kfz.231/232/233 и 263. При создании машин 234 серии (получивших на фирме-производителе код ARK) именно у него, согласно техническому условию, инженеры-проектировщики позаимствовали общие конструктивные принципы и ряд механических компонентов. За выпуск бронекорпусов отвечала фирма «Дойче эдель-штальверке» в Крефельде, башен — фирма «Ф Шихау» в Эльбинге (под 20-мм пушку KwK 38) и «Даймлер-Бенц» (под 50-мм орудие KwK 39/1). Испытания первого прототипа начались в июле 1942 года. Однако из-за повышенной шумности двигателя их пришлось прервать до подготовки второго опытного образца, который оснастили дизелем «Татра 103». Недостатки устранялись в ходе испытаний, и, тем не менее, работа над тропической моделью бронемашины была завершена уже после поражения Африканского корпуса Роммеля. Таким образом, основным театром военных действий для новых бронеавтомобилей стал Восточный фронт. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Корпус самонесущий. Каркас корпуса сварен из стальных тавровых профилей. К каркасу прикреплялись бронеплиты корпуса. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. ![]() Башня На крыше боевого отделения была установлена открытая шестигранная коническая башня кругового вращения, вооруженная 20-мм пушкой KwK 38 L/55, подобной той, что использовалась на легких бронеавтомобилях типа Sd.Kfz.222, и спаренным 7.92-мм пулеметом MG 42. Башня имела сварную конструкцию и собиралась на каркасе из стальных тавровых профилей. Основание башни покоилось на шарикоподшипниках. ![]() Шасси Рама шасси сваривалась из стальных тавровых профилей. К раме при помощи двух маятников независимо подвешивались восемь колес. Маятники располагались один над другим, а между ними проходила полуось. Верхний маятник каждого колеса соединялся с верхним маятником соседнего посредством рессоры. Рессора крепилась непосредственно к раме. Такое расположение рессоры позволяло ей амортизировать сразу два колеса. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались шинами 270x20. Камеры колес имели каучуковую прокладку, герметизирующую возможные проколы. Практически каучуковая прокладка могла закрыть до шести пробоин. Шасси бронеавтомобилей Sd.Kfz.234 было свободнонесущего типа. ![]() Силовая установка На всех восьмиколесных бронетранспортерах двигатель устанавливался в задней части корпуса. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащали двенадцатицилиндровым рядным (V-образным) дизельным двигателем воздушного охлаждения Tatra 103 рабочим объемом 14825 см3 и мощностью 210 л.с./154.6 кВт при 2100 об./мин. Диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 130 мм, степень сжатия 1:16.5. Дополнительное место требовалось для двух вентиляторов воздушной системы охлаждения. Использование последней позволило избавиться от радиаторов охлаждения, в чем заключалось основное отличие дизеля Татра 103 от прежней модели двигателя, который устанавливался на восьмиколесные бронемашины предыдущей серии, и существенно улучшило работу двигателя, как в условиях пустыни, так и холодных зим на Восточном фронте. ![]() Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. На Sd.Kfz.234 была установлена механическая коробка передач типа Buessing-NAG "GS" Umkehr. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24. Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. ![]() Топливо - бензин OZ 74 (октановое число 74) хранился в двух бензобаках. Топливные насосы Solex. Карбюраторы - Solex 48 FNVP, Solex 40 MOVS. На Sd.Kfz.234 топливо впрыскивалось посредством двух инжекторов Bosch РЕ 6А. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались сухим многодисковым сцеплением Fichtel & Sachs LA 2/50 MG. Главные тормоза барабанного типа, действовавшие на все колеса, дополнительные тормоза пневматического типа также действовали на все колеса. Sd.Kfz.234 оснащались пневматическими тормозами Knorr. Оптическое оборудование Бронеавтомобили Sd.Kfz.234/1 были оснащены прицелом TZF 3а. Радиооборудование В качестве средства связи бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1 был оснащен радиостанцией FuG Spr Ger «f». Дальность связи на ходу составляла 1 км, на стоянке — 3 км. Надежную работу радиостанции обеспечивала штыревая антенна длиной от 1,4 до 2 м, установленная в задней части башни. Кроме того, бронетранспортеры имели комплект сигнальных флажков и 27-мм ракетницу Walther LP. Электрооборудование Бортовая электропроводка выполнена по одножильной схеме и оборудована предохранителями. ![]() Дополнительное оборудование Дополнительное оборудование состояло из инструментов, крепившихся к броне машины. Запасные части перевозились в контейнерах, оборудованных в крыльях. Внутри боевого отделения хранился тетрахлорметановый огнетушитель и аптечка первой помощи. На борту хранился стандартный комплект запчастей, запасной топливный насос, ручной насос для заправки из бочек и домкрат. Многие бронеавтомобили оснащались запасным колесом. ![]() Всего с сентября 1943 по март 1945 года фирма «Бюссинг-НАГ» выпустила 200 бронемашин Sd.Kfz.234/1. Они состояли на вооружении бронеавтомобильных рот в разведывательных батальонах танковых и моторизованных дивизий и, наряду с другими модификациями 234 серии, бесспорно, являлись лучшими тяжелыми бронеавтомобилями Второй Мировой войны, во многом определившими направление развития четырехосных бронированных машин в послевоенное время. Вместе с тем, по огневой мощи они существенно уступали бронемашинам союзников по антигитлеровской коалиции, вооруженным 37-мм или 57-мм пушками
| ||||
Просмотров: 2797
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |