Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 Puma
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 Puma Наибольшую популярность в немецких войсках на всех фронтах приобрела модификация Sd.Kfz.234/2 «Пума». Эта модель производилась на базе того же полноприводного восьмиколесного шасси типа ARK, разработанного фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1942 году, и отличалась от модели Sd.Kfz.234/1 лишь башней, вооруженной длинноствольной 50-мм пушкой.Sd.Kfz 234/2 был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. ![]() Когда в августе 1940 года подписывалось задание на проектирование тяжелой бронемашины на четырехосном полноприводном шасси, предполагалось, что ее вооружение будет состоять из 20-мм автоматической пушки KwK 38 L/55, способной вести стрельбу по воздушным целям, и спаренного с ней 7,92-мм пулемет MG 42. ![]() Как следствие, на крыше боевого отделения бронемашины была установлена компактная закрытая башня кругового вращения, разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» для легкого разведывательного танка «Леопард», так и не вышедшего из стадии проектно-конструкторских работ. В башне была смонтирована 50-мм полуавтоматической пушка KwK 39/1 с длиной ствола 60 калибров, которая представляла собой усовершенствованную модель танковой пушки Рак 38 — основного вооружения средних танков Pz.Kpfw.III — и отличалась от нее наличием дульного тормоза. С таким орудием Sd.Kfz.234/2 стал, несомненно, наиболее мощно вооруженным разведывательным бронеавтомобилем периода Второй Мировой войны. Пушка была оборудована вертикальным клиновым затвором, двухцилиндровым гидропневматическим противооткатным устройством и в вертикальной плоскости наводилась на цель в секторе от -10° до +20°. ![]() Возимый боекомплект состоял из 55 артвыстрелов (27 бронебойных PzGr 39 и 28 фугасных SprGr 38) и 2850 патронов для MG 42. Кроме того в машине хранились 192 патрона калибра 9 мм для личного оружия членов экипажа — автоматов МР 38. По обе стороны башни были смонтированы по три дымовых гранатомета, еще три дымообразующих устройства находились внутри моторного отсека и выпускали дым через жалюзи в его стенках. Поскольку бронемашины Sd.Kfz.234/2 предназначались для ведения глубокой разведки, они могли нести полный комплект радиоаппаратуры — как для близкой, так и для дальней связи. Но так как бронеавтомобили Sd.Kfz.234/2 обычно работали парами, то только один из них имел обе радиостанции, второй был оборудован радиоаппаратурой только для связи на близком расстоянии. Машина с обеими рациями отличалась наличием штыревой антенны с «метелкой», установленной на левой стороне корпуса. Радиостанция FuG Spr Ger «f» монтировалась на задней стенке башни и использовалась для связи между бронемашинами. Дальность связи на ходу составляла 1 км на стоянке — 3 км. ![]() В обширном моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен большой двенадцатицилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 75°) дизельный двигатель воздушного охлаждения «Татра 103» с рабочим обьемом 14825 см3, который развивал мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при 2200 об/мин и обеспечивал высокую удельную мощность при полной боевой нагрузке бронемашины. Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24 Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку. На крыше моторного отсека находились три секции вентиляционных жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секций зависело от конкретных погодных условий. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев. В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами, имевшими размер 270x20. ![]() Зачастую новые бронемашины, поступавшие в линейные части, подвергались незначительным переделкам на основании полученного боевого опыта экипажи самостоятельно или с помощью специалистов передвижных авторемонтных мастерских по мелочам усовершенствовали конструкцию бронеавтомобилей. К числу таких мелких, но полезных новшеств относились: • большой ящик для снаряжения на заднем левом крыле, где по штатной схеме размещались топливные канистры. По ширине ящик был таким же, как крыло, а по длине занимал место от основания антенны до глушителя. Крышка ящика состояла из двух продольных створок, из которых внешняя соединялась с внутренней шарнирными петлями, а спереди закрывалась на две защелки; • крепеж для снарядного ящика на правом переднем крыле (состоял из двух скоб, которые удерживали на месте ящик с боеприпасами для пушки); • крючки для привязывания веток с листвой для маскировки машины (приваривались к бортам башни и крышке люка моторного отсека). Первые пять бронемашин с 50-мм пушками поступили в войска в декабре 1943 года. ![]() На «Пуму» возлагались большие надежды как на средство борьбы с легкими танками и боевыми разведывательными машинами противника. Однако очень скоро стало ясно, что 50-мм пушка «Пумы» не справлялась с бронированием советских легких танков — для этого требовались более мощные орудия.
| ||||
Просмотров: 7027
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |