Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/3
Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/3

Как и другие машины серии, модификация Sd.Kfz.234/3 была построена по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, четырьмя ведущими осями, всеми управляемыми колесами и двумя постами управления. Несущий корпус сваривался из листов катаной стали, толщина которых в лобовой проекции составляла 30 мм, по бортам 8 мм и на корме 10 мм. Бронелисты повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, особенно акцентированными в передней части корпуса, что существенно повышало защищенность бронемашины. Бронирование было противопульным и обеспечивало экипажу из четырех человек надежную защиту от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин небольшого калибра. В передней части корпуса машины находилось отделение управления, в котором по центру располагалось рабочее место водителя. Приборная доска с основными приборами управления и датчиками располагалась слева от руля, справа от него — аварийный люк в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Обзор водителю обеспечивали три оптических блока, которые в боевом положении закрывались бронекрышками. Один такой блок находился прямо перед водителем, два других — по бортам справа и слева. Оптические блоки немецкого производства представляли собой стеклопакет из 7-9 слоев стекла, который заключался в бакелитовую обойму, и его можно было легко заменить в случае повреждения или просачивания воды между слоями стекла.
Позади сиденья водителя находилось боевое отделение с неподвижной, открытой сверху низкопрофильной надстройкой. В ее передней части, практически над головой водителя, была установлена короткоствольная 75-мм пушка KwK 37 L/24, которой оснащались средние танки Pz.Kpfw.IV раннего выпуска. Угол горизонтального наведения орудия составлял ±12° относительно продольной оси машины. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от -10° до +12°.
В состав возимого боекомплекта входили 50 артиллерийских выстрелов, 6.8-килограммовый 75-мм бронебойный снаряд имел начальную скорость 385 м/с и на расстоянии 800 м пробивал броню толщиной 46 мм. В качестве вспомогательного оружия использовался 7.92-мм пулемет MG 34 или MG 42.
Слева от казенной части пушки размещался наводчик, справа — заряжающий место командира машины находилось позади орудия. Задний пост водителя с упрошенными органами управления бью расположен справа в кормовой части боевого отделения и занимал большую часть свободного пространства справа от пушки. При необходимости срочного отхода на место водителя садился любой из членов экипажа и уводил бронемашину с боевой позиции.

Радиосвязь с другими машинами поддерживал командир бронеавтомобиля с помощью расположенной в боевом отделении радиостанции FuG Spf Ger «f». Дальность связи на ходу составляла 1 км, на стоянке — 3км. Надежную работу радиостанции обеспечивала штыревая антенна длиной от 1.4 до 2 м, установленная на борту корпуса.
В моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен двенадцатицилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 75°) дизельный двигатель воздушного охлаждения Татра 103 с рабочим обьемом 14825 см3 который развивал мощность 154,5 кВт (210 л.с. ) при 2200 об/мин и обеспечивал высокую удельную мощность при полной боевой нагрузке бронемашины. Вращающий момент передавался от двигателя на колеса машины через трехскоростную коробку передач преселекторного типа с двухдисковым сухим сцеплением. Коробка передач обеспечивала движение вперед и назад на шести скоростях, при этом демультипликатор увеличивал количество возможных комбинаций коробки передач до 24.

Силовая установка бронеавтомобиля позволяла двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. Большие внутренние баки бронемашины вмещали 360 литров солярки. Этого запаса топлива хватало на 900 км пробега по шоссе или 600 км по проселку. На крыше моторного отсека находились три секции вентиляционных жалюзи, которые открывались с места водителя, причем количество открывавшихся секции зависело от конкретных погодных условии. По обе стороны большой секции жалюзи имелись два длинных люка, которые обеспечивали доступ к головкам блоков с каждой стороны двигателя. При необходимости могла быть снята вся верхняя бронеплита моторного отделения, которая крепилась к корпусу болтами. Дополнительный люк в корме машины позволял обслуживать вентиляторы и другое оборудование моторного отсека. Глушители были выведены наружу и располагались по бокам корпуса позади крыльев.
В четырехосной полноприводной (8x8) ходовой части с независимой подвеской на попуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами, имевшими размер 270-20. Все колеса были управляемые. При повороте машины поворачивались все восемь колес четыре передних — в сторону поворота, четыре задних — в противоположную сторону. Передняя и задняя пары колес поворачивались на больший угол, чем средние. Торможение осуществлялось с помощью пневматических тормозов.

Бронеавтомобилям Sd.Kfz.234/3 отводилась роль средств огневой поддержки. Огнем с прямой наводки они должны были уничтожать долговременные огневые точки и противотанковые пушки на оборудованных огневых позициях. Во время боя они разворачивались позади машин двух атакующих взводов и прикрывали их огнем своих пушек. Организационно шесть машин Sd.Kfz.234/3 входили в 4-й (тяжелый) взвод бронеавтомобильной роты типа D. Каждый из остальных трех взводов имел в своем составе шесть бронемашин Sd.Kfz.234/1, еще одна машина принадлежала командиру роты.
С 1944 по май 1945 года фирма «Бюссинг-НАГ» выпустила 88 тяжелых бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/3.





Список источников:


  • Армейская серия №14 "Тяжелые бронеавтомобили Вермахта часть 2" "Tornado" 1997
  • Г.Л.Холявский "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры" Харвест Минск 2004
  • журнал "Бронеколлекция" 2007 г. №1 М.Барятинский "Бронеавтомобили Вермахта"
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (28.12.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 2338 | Теги: Sd.Kfz.234/3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]