Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Великобритания » Бронетехника Межвоенный период

Vickers Medium Tank mk.I
Vickers Medium Tank Mk.I

Склонность британских чиновников из военных ведомств к "ромбовидными” танками с гусеницами полностью охватывающими корпус, крепко засела в их умах и не давала покоя вплоть до появления TOG, который в итоге положил конец истории машин этого типа. В первую очередь они нравились своей хорошей проходимостью и способностью без труда преодолевать "лунный ландшафт”, однако минусов у них оказалось намного больше. Большие габариты, неповоротливость и крайне низкая защищенность гусеничных цепей делали эти танки хорошими мишенями на поле боя, что было неоднократно доказано немецкими артиллеристами и пехотинцами. Тем не менее, даже после завершения войны в Великобритании работы в данном направлении продолжались. В 1919 г. прошла вполне ожидаемая реорганизация танковых сил, после которой в Королевском Танковом Корпусе (КТК) осталось всего пять батальонов, оснащенных средними танками Mk.V и легкими Mk.B. Остальные машины отправили в резерв или перевели в разряд учебных. В первые послевоенные годы из бюджета всё ещё выделялись немаленькие суммы на разработку новых машин, но большая их часть ушла на не оправдавший надежд Mk.D, испытания которого завершили в 1921 г. Спустя два года Департамент Разработки Танков (Tank Design Department, TDD), занимавшейся проектированием новых машин для нужд КТК был вообще закрыт, что окончательно прервало государственную поддержку направленную на создание танков. Однако, как можно догадаться, "свято место пусто не бывает”.
Ещё в 1920 г. британская пехота выразила желание приобрести легкий танк под первоначальным обозначением Mk.D, обладавший проходимостью Mk.V и маневренностью Mk.A. Такая машина была в 1921 г. была спроектирована фирмой Vickers-Armstrong (в то время – одного из основных поставщиков вооружения для армии) и получила соответствующее название Vickers Light Tank (иногда его называют Vickers Light Tank D). Она сохранила ромбовидную схему, но получила сферическую башню с круговым вращением и, что немаловажно, обладало предельно малыми размерами. Испытания этого танка прошли вполне успешно – по крайней мере, по основным показателям, Mk.D превосходил Mk.C, но в 1922 г. все силы были брошены на более современный проект, получивший название Vickers Light Tank Mk.I, которое в 1924 г. заменили на Vickers Medium Tank Mk.I. На фирме этот танк проходил под индексом А2Е1.

Техническое задание, выдвинутое в 1922 г. армейским штабом, предусматривало создание среднего танка массой около 12 тонн, вооруженного 47-мм пушкой и бронированием, способным выдерживать обстрел из крупнокалиберных пуль. Планировалось, что в ближайшие годы такой танк полностью заменит собой морально устаревшие Medium Mk.C и станет основой сил Королевского Танкового Корпуса.

Ходовая часть танка осталась многоколесной. Она состояла из 11 опорных и 1 "натяжного” катка, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Коробкообразный корпус танка собирался из катаных бронелистов толщиной от 5 до 8,5 мм при помощи клёпки, причем бортовые и задняя панели были вертикальными, что только ухудшало их пулестойкость. Башня танка была оригинальной конструкции: она имела цилиндрическую форму, но крыша получила два скоса по бортам. Бронирование в лобовой части было доведено до 12 мм. Такая защита спасала экипаж и агрегаты танка только от мелкокалиберных пуль, и была совершенно не эффективно против огня даже легкой артиллерии или бронебойных патронов. Вооружение танка состояло из спаренной установки 2-фунтовой (47-мм) пушки и 8-мм пулемета Hotchkiss в башне, а также двух аналогичных пулеметов, установленных по бортам. Для наблюдения за окружающей обстановкой использовались смотровые щели. В распоряжении командира танка находилась перископическая командирская панорама. Над местом механика-водителя был установлен специальный бронеколпак цилиндрической формы. На танке устанавливался карбюраторный 8-цилиндровый двигатель Armstrong-Siddley, мощностью 90 л.с., располагавшийся слева от водителя. Трансмиссия включала 4-скоростную КПП и многодисковое сцепление без синхронизаторов. При движении танка к шуму двигателя прибавлялся ещё и треск переключаемых передач, в сумме создававших впечатление, что трансмиссия вот-вот развалится. Топливная система также не отличалась новизной. Запас бензина находился в двух топливных баках, располагавшихся сверху в передней части корпуса. От них горючее поступало в промежуточный бак и уже оттуда, самотеком, к двигателю. Для смазки и охлаждения силовой установки был разработан 4-галлонный бак, в котором находился весь запас масла. Впрочем, очень скоро выяснилось, что текущий расход и утечка масла слишком велики, поэтому серийные танки оснащались уже 13,5-галонным баком. По мнению генерал-майора Н.В.Данкана (N.W.Dunkan), принимавшего участие в приёмке танков Mk.I и следивших за их эксплуатацией, подобные технические решения были безусловным шагом назад, оставлявших Великобританию на уровне машин Первой Мировой войны.

На испытаниях, проходивших в 1923-1924 гг., танк Mk.I показал сопоставимые с Mk.V ходовые характеристики, при несколько лучшей маневренности. Его максимальная скорость составила 15 миль в час (24 км\ч), а запас хода приближался к 200 милям (322 км). На основании этого был сделан вывод, что танк пригоден к серийному производству. В том же году Mk.I был принят на вооружение КТК и построен в количестве 30 экземпляров.
Второй серийный вариант Mk.IА получил сразу несколько улучшений. На нем усилили до 8 мм толщину бортовых листов, для облегчения ведения огня по самолётам задняя часть башни получила небольшой скос, были также улучшены бортовые пулеметные установки. Запуск двигателя танка мог производится теперь и снаружи (ранее – только из отделения управления). Постройка машин этой серии производилась в 1925 г. и была завершена после сборки 50 танков.

Начавшаяся в войсках эксплуатация танков сразу выявила многочисленные технические проблемы, связанные, прежде всего, с ходовой частью. На марше слишком часто выходили из строя опорные катки, так что экипажам Mk.I приходилось запасаться впрок и этими деталями, а весь путь от полигона до танковых боксов был усеян выброшенными колесами. Кстати, ремонт ходовой части в полевых условиях оказался очень нелегким делом, поэтому зачастую с танков снимали бронещиты, закрывавшие наружные элементы подвески и трансмиссии. В связи с этим на всех 80 Mk.I и Mk.IA была произведена замена на опорные катки улучшенной конструкции.

В скором времени часть танков доработали до модификации Mk.IA*: на них башенные 8-мм пулеметы Hotchkiss были заменены на спарку из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, а для компенсации увеличившейся нагрузки в кормовой части башни был установлен свинцовый противовес. С целью улучшить обзор за окружающей обстановкой на крыше башни появился небольшой командирский купол ("Bishops's Mitre”). В очень небольшом количестве были построены "танки огневой поддержки” Mk.ICS. Вместо стандартной 47-мм пушки на них устанавливали 15-фунтовую гаубицу, а по бортам размещали оборудование для постановки дымовых завес. В опытном порядке один из серийных танков Mk.I был оснащен двигателем Ricardo мощностью 90 л.с.

Из всех модификаций наиболее интересной всё же следует признать колесно-гусеничный вариант, получивший название Vickers Wheel-Cum-Track Tank и появившийся в 1926 г. Главной задачей при его разработке было исследование возможности увеличения скорости передвижения танка, одновременно решалась проблема износа гусеничной ходовой части. Переход с гусениц на колёса осуществлялся механическими домкратами с отбором мощности от двигателя и проходил всего 1 минуту. Первый экземпляр Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I прошел испытания с переменным успехом – управление танком при движении на колесах оказалось чрезмерно тяжелым, при этом скорость практически не увеличилась. Обе этих проблемы попытались решить на модифицированном танке Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа, отличавшегося только увеличенным диаметром задних колёс. Однако, после непродолжительных тестов, был сделан вывод о бесперспективности данного направления и в начале 1928 г. работы по колесно-гусеничному варианту были прекращены.

Тактико-технические характеристики среднего танка Vickers Medium Mk.I
БОЕВАЯ МАССА 11700 кг
ЭКИПАЖ, чел.  5
                         ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5330
Ширина, мм 2780
Высота, мм 2820
ВООРУЖЕНИЕ  47-мм пушка QF3 и три 7,71-мм пулемета Vickers (на Mk.I - два 8-мм пулемета Hotchkiss)
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 12 мм
  борт корпуса – 8 мм
  корма корпуса - 8 мм
  башня - 12 мм
  крыша и днище - 4 мм 
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, Vickers-Armstrong, 8-цилидровый, мощностью 90 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механическая, 4-скоростная КПП
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 опорных катков сблокированных попарно в 5 тележк, 1 натяжной ролик, 4 поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ 42 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 190 км
              ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,7
Ширина рва, м 2
Угол подъёма, град. ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?


Список источников:


Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг. Сост. Г. Л. Холявский. Минск, "Харвест", 1999.
Британские и американские танки второй мировой войны. П.Чемберлен и К.Элис. Москва, АСТ-Астрель. 2003.
Категория: Бронетехника Межвоенный период | Добавил: Sherhhan (13.10.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 1270 | Теги: Vickers Medium mk.I | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]