Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Великобритания » Бронетехника Первой Мировой войны |
Mk B
Средний танк Mk В Майор Уолтер Гордон Вильсон (Wilson), разработавший вместе с Триттоном «Маленького» и «Большого Вилли» и Mk I, не участвовал в создании Mk А «Уиппет», но, оценив перспективы среднего танка, занялся разработкой его собственного варианта. Его целью был танк, равный с Mk А «Уиппет» по скорости, но с лучшими проходимостью и запасом хода и более простой в управлении. 18-тонный танк, получивший обозначение Mk В, или «Medium В», имел экипаж 4 человека. Гусеничный движитель был выполнен с охватом гусеницами корпуса по типу «ромбовидных» тяжелых танков. Вооружение — те же 4 пулемета — установили в рубке, возвышающейся над гусеничным обводом, две шаровых установки выполнили в небольших бортовых спонсонах корпуса. Экипаж мог выбирать вариант установки четырех своих пулеметов в зависимости от условия боя. Был разработан вариант с 40-мм пушкой в башне (рубке), но он был отвергнут на стадии проектирования и «в железе» не строился. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось позади обитаемого, в нем устанавливался 4-цилиндровый вариант двигателя Рикардо мощностью 100 л.с. и планетарная трансмиссия Вильсона, Гусеница уширена до 570 мм. Уже в середине 1918 г., до постройки прототипа, был размещен заказ на 450 танков Мк В, к производству намеревались привлечь заводы «Норс Бритиш Локомотив» (Глазго), «Ковентри Орнднанс Уоркс», «Патент Шафт энд Экслетри Компани». Первый танк собрали на заводе «Метрополитэн Кэриэдж, Вэгон энд Файненс Компани Лимитэд» в сентябре того же года, всего же успели построить, по одним данным, 45 машин, по другим — 48 машин. Часть машин оснастили аппаратурой для постановки дымовой завесы — для этого над выхлопной трубой крепился бак с сульфокислотой, впрыскиваемой в выхлопной трак. Эксплуатация Мк В сразу выявила ряд недостатков — доступ к двигателю из обитаемого отделения был затруднен, что не позволяло быстро исправить неполадки в его работе в ходе боя (с учетом надежности двигателей первых танков это был существенный недостаток). Покидание танка под огнем противника для экипажа было более опасным, чем в тяжелом Mk V и среднем Мк А. Уже появился следующий средний танк — Мк С, которому явно отдавалось предпочтение, а окончание боевых действий снимало вопрос о срочности производства нового танка. В июле 1919 г. три средних Мк В (иногда их тоже упоминали как «Уиппет») с двумя тяжелыми Mk V доставили в Архангельск. Заметной боевой карьеры за ними не числится. В самой Великобритании Mk В нашел боевое применение в составе 17-го (бронеавтомобильного) батальона в ходе войны за независимость Ирландии 1919 — 1921 гг.
| ||||
Просмотров: 940
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |