Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Франция » Бронетехника Первой Мировой войны |
220mm Schneider/240mm Saint-Chamond
220mm Schneider/240mm Saint-Chamond 1918 Необходимость в "подвижной” тяжелой артиллерии в ходе 1-й мировой войны существовала у всех воюющих сторон. Особенно это проявилось на Западном фронте, где англо-французские союзники и немцы были вынуждены для транспортировки огромных крупнокалиберных пушек либо специализированные тяжелые трактора, либо орудия разбирались и перевозились по частям. Это создавало массу неудобств и требовало дополнительного времени. В том время французский генерал от артиллерии Ф.Эрр так обозначил роль САУ в текущей войне:220/240-мм самоходные артиллерийские установки "…Для надлежащего использования тактических свойств каждого рода войск, как артиллерии, так и пехоты, последней необходимо придавать орудия сопровождения. Эти орудия должны быть собственностью пехоты наравне с её пулеметами и танками, они должны жить вместе с ней, двигаться и сражаться в её рядах, быть достаточно защищены, чтобы иметь возможность передвигаться под градом пуль” Выход был найден в установке пушек на готовое тракторное шасси, но достаточно надежной конструкции тогда просто не существовало. Тогда было принято решение разработать на основе имеющейся ходовой части разработать новую, с усиленной подвеской, способной выдержать массу самого орудия и силу отдачи при выстреле. Французские инженеры подошли к этой проблеме серьёзно и на мелочи не разменивались. Было разработано два варианта тяжёлого самоходного орудия. Первый включал установку 240-мм гаубицы (судя по всему – модернизированный вариант орудия Canon de 240mm Saint-Chamond) на открытую платформу без бронезащиты. Орудие закреплялось жестко, поэтому наведение по горизонту осуществлялось только при полном повороте машины. Впрочем, в условиях окопной войны, когда позиции противника видны невооруженным глазом, этот недостаток посчитали несущественным. На САУ устанавливался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Cottrell-Homes мощностью 210 л.с. Органы управления размещались в передней части корпуса. Второй вариант оказался более прогрессивным – 220-мм (вероятнее всего это была Canon de 220mm L Mle1917 Schneider с длиной ствола 35 калибров) пушка имела возможность наведения по горизонту в пределах 20°. Противооткатные функции выполнял наклонный лафет – под действием сил отдачи орудие откатывалось "в горку", откуда под собственным весом сползало на место. Самоходка оснащалась 6-цилиндровым бензиновым двигателем Duesenberg мощностью 225 л.с. Кормовая часть, где устанавливалось орудие, была защищена бронелистами толщиной (приблизительно) до 6-8 мм. В настоящее время эти машины называют "самоходками Шнейдер образца 1918 года” (SPG Schneider 1918), хотя могут встречаться и другие обозначения. Хотя первые разработки тяжелых САУ относятся к 1916 г., первые два прототипа были построены лишь в 1918 году, когда война перестала быть позиционной. Как видим, требования генерала Эрра были удовлетворены почти полностью, не считая защиты от пуль и осколков. Тем не менее, самоходки показали вполне приемлемые характеристики. Они могли развивать максимальную скорость до 5-7 км/ч и достаточно резво передвигались по пересеченной местности. Заключение армейской комиссии было вполне благоприятным, однако после завершения войны от серийного строительства. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ
Источник: http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/france/spg_schneider_1918.htm | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2084
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |