Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Франция » Бронетехника Первой Мировой войны |
Тяжелые самоходные орудия 194 обр. GPF
GPF 194mm Аббревиатура «GPF» («Grand Puissance, Filloux») в переводе с французского означает «пушка большой мощности фирмы «Филло». Это орудие было разработано французской фирмой «Колонель Филло» и представляло собой один из многочисленных образцов тяжелых пушек, созданных для французской армии во время Первой Мировой войны. Самоходная артиллерийская установка Орудие GPF, разработанное ещё во времена Первой Мировой войны так и не успело принять участие в боях с немцами на Западном фронте, однако в начале 1930-х гг. возникла идея установить её на гусеничную шасси и тем самым превратить в САУ. По замыслу она была схожа с немецкими САУ типа "Tor”, с той лишь разницей, что калибр вооружения был намного меньше – всего 194 мм, да и по баллистическим характеристикам GPF значительно уступала современным пушкам. Тем не менее французы держали некоторое количество САУ на вооружении вплоть до подписания перемирия в июне 1940 г., после чего почти все орудия достались немцам. Пушка была принята на вооружение в 1917 году и фактически представляла собой тяжелый 194-мм ствол, установленный на лафете 155-мм пушки GPF, производимой тем же заводом «Филло». Но 194-мм (7,63 дюйма) снаряды по мощности примерно в два раза превосходили снаряды 155-мм орудия. Для транспортировки пушку разбирали на две части, ствол снимали с лафета и помещали на специальную транспортную тележку. Тягач-буксировщик оснащался лебедкой, которая использовалась для перетаскивания тела орудия с тележки на лафет и обратно. 194-мм пушка GPF оставалась на вооружении до 1940 года. Поскольку на Западном фронте боевые действия закончились довольно быстро, имеющиеся САУ решили перебросить на восток. К сожалению ничего не известно об эффективности их боевого применения, но по крайней мере одна GPF реально использовалась против РККА. К 1917 году основным недостатком тяжелой артиллерии была ее низкая мобильность. Кроме того, тяжелая артиллерия страдала из-за того, что вес орудий был крайне высок, чем, в общем, и объяснялась низкая мобильность. Во многих боях армии сталкивались с одной и той же проблемой — продвижение армий не поддерживалось частями артиллерии ввиду сложностей по доставке орудий на поле боя. Это касалось армий всех стран. Исправить данную ситуацию пытались совершенно разными способами, однако решение данной проблеме было найдено лишь с появлением гусениц или траков. Параллельно с разработкой танков французские конструкторы работали над возможностью установки тяжелых артиллерийских систем на гусеничное шасси. На этих первых самоходках привод обеспечивался бензиновым двигателем, расположенным в задней части лафета, под механизмом подъема ствола. При перемещении водитель сидел в передней части лафета, под люлькой ствола. Орудийный расчет располагался в задней части лафета, за казенником. Кроме гусениц шасси имело механизм автоматического регулирования отката для различных углов возвышения, гидравлические тормоза и пневматические накатники. При стрельбе снаряд подавался в казенник небольшим краном. В более поздних, модифицированных моделях удалось сохранить больший угол возвышения — и реализовать возможности орудия по дальности стрельбы. Для первых испытаний самоходных установок использовали 155-мм пушки, но в серийное производство вышли пушки 194 обр. GPF концерна «Филло». Мортира М 280 также была установлена на некоторых из этих самоходок. Следует отметить, что 280-мм моделей было выпущено совсем не много. Производилось гораздо больше 194-мм пушек. Тем не менее основной проблемой в Первую мировую войну был недостаток пушек данных модификаций. После 1918 года большинство лафетов под 280-мм орудия были модифицированы под 194-мм. Остальная часть была вообще снята с вооружения французской армии. К 1939 году на вооружении остались всего несколько экземпляров данных пушек. Захваченные в 1940 году немцами, они использовались как гарнизонные орудия оккупационными силами, дислоцированными во Франции. Для того времени самоходное шасси было крупным достижением — и дальнейшее развитие шло именно в этом направлении. Сегодня можно с твердой уверенностью говорить о том, что вышеупомянутые самоходные орудия являлись новейшими разработками для того времени.
| ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4370
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |