Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Сайт существует 4731 дней
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Межвоенный период |
Sd.Kfz.222
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 222 Практически одновременно с бронемашиной Sd.Kfz.221 был создан другой бронеавтомобиль, который представлял собой его дальнейшее развитие. Новую машину разработали фирмы Westerhuette AG, завод F.Schichau в Эльблонге (Эльбинг) и на фирме Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover (MNH) в Ганновере.полное название Leighter Panzerspahwagen (2 cm KwK) ![]() Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты. Корпус сваривался из стальных гетерогенных бронеплит, толщина которых колебалась от 5 до 14,5 мм. Днище имело толщину 5 мм, борта, задняя часть корпуса и башни — 8 мм, лобовая часть корпуса и башни — 14.5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений. В мае 1941 года разработчики бронемашины усилили лобовую броню, доведя ее толщину до 30 мм. Существовало две версии бронеавтомобиля с 20-мм автоматической пушкой, которые отличались типом артиллерийского орудия. ![]() Бронеавтомобили Sd.Kfz.222 оснащались восьмицилиндровым рядным V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов "Хорх" V8-108 мощностью 56.7 кВт (75 л с.) и рабочим объемом 3517 см' с карбюратором "Solex" 32 JFP (с 1941 года 30 JFP). ![]() Sd.Kfz.222 получил более мощное вооружение, которое в ряде случаев позволяло ему успешно сражаться даже с легкими танками противника. ![]() В 1940 году фирмами "Аппель" и "Ф. Шихау" был сконструирован новый лафет для 20-мм пушек KwK.30 и KwK.38, который обеспечивал угол склонения -4° и угол возвышения +87°. Пушка KwK.38 обладала практической скорострельностью до 160 выстрелов в минуту. Ее боезапас составлял 180 выстрелов (18 магазинов), а с четырьмя дополнительными магазинами — 220 выстрелов (18 магазинов хранились в корпусе и башне, четыре дополнительных — на кожухе двигателя). Все бронеавтомобили укомплектовывались оптическими прицелами TZF За, а часть машин — прицелами "Fliegervister 38", которые позволяли вести огонь по самолетам противника. У пушки и пулемета был электрический спуск, отдельный для каждого вида вооружения. ![]() Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08 и Р-38, а также автоматы МР-38 или МР-40 (боезапас 192 патрона). С 1935 по 1940 год заводы "Хорх" в Цвиккау и MNH в Ганновере выпускали для Sd.Kfz.222, как и для Sd.Kfz.221, шасси 801/EG 1. В 1941 году началось серийное производство модифицированного шасси "Хорх" 801/V, оснащенного улучшенным двигателем с рабочим обьемом 3800 см’ и мощностью 59,6 кВт (81 л. с.). На машинах поздних выпусков двигатель форсировали до 66 кВт (90 л с ). Кроме того, новое шасси имело 36 технических нововведений, из которых самым главным были гидравлические тормоза. Модификация с шасси "Хорх" 801N стала обозначаться Ausf.В, а с прежним шасси "Хорх" 801/EG 1 — Ausf.А. Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 не имел радиостанции, в качестве средств связи он укомплектовывался 27-мм ракетницей LP или "Вальтер" с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков. Дополнительное оборудование состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи. Кроме того, на бронемашине имелись канистры с топливом и питьевой водой. Последнее было особенно актуально для экипажей машин, эксплуатировавшихся в Африканском корпусе Роммеля. В штатное снаряжение бронеавтомобиля входил также маскировочный брезент, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды. Стоимость одного бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 без вооружения составляла 19600 рейхсмарок. Всего в период с 1936 года по 1943 год германской промышленностью было выпущено 989 бронемашин Sd.Kfz.222. В конце 1938 года Германия продала Китаю 12 Sd.Kfz.222, которые вместе с 18 Sd.Kfz.221 использовались китайцами в боях против японских захватчиков.
Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры. Минск.Харвест 2004г. журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 2я | ||||||||||||||||
Просмотров: 4330
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |