Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B(Sturmpanzer II)
15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B
Штурмовая самоходная установка


Официальное обозначение: 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B
Альтернативное обозначение: 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B, Sturmpanzer II
Год постройки первого прототипа: февраль 1941
Стадия завершения работ: в ноябре-декабре 1941 года построено 12 САУ, все отправлены на фронт и потеряны

Несколько неожиданный, хотя и вполне закономерный успех применения 150-мм самоходных установок sIG 33 на базе танка Pz.Kpfw.I Ausf.B, буквально создал прецедент "второго дыхания" для машин устаревших типов. Разумеется, в случае с "единичкой" большую долю имел элемент импровизации, да полноценной САУ её назвать было сложно. И всё же, свою роль они выполнили. Теперь можно было взяться за что-нибудь покрупнее.

Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Panzer II.

Новой базой для самоходного орудия аналогичного калибра послужил танк Pz.Kpfw.II Ausf.B. Эти машины 1937-1938 гг. выпуска уже собирались было отправить во вторую линию, как в конце 1940 года последовало распоряжение переделать несколько образцов в САУ, оснащенную полевым орудием 15cm sIG33 L/12 (калибр 150 мм с длиной ствола 12 калибров). Аналогичное орудие, но с длиной ствола 11 калибром устанавливалось в полуоткрытой рубке самоходки на базе "единички" и являлось очень мощным оружием против полевых укреплений, легкой бронетехники и не укрывшейся пехоты. Как показала практика, при умелом использовании, против средних и тяжелых танков 150-мм пушка также была вполне пригодна. Самым крупным недостатком этой артсистемы была низкая начальная скорость снаряда. Например, фугасный выстрел типа Gr39 H1/A массой 25 кг можно было "разогнать" до 280 м/с. Согласно табличным значениям этого вполне хватало, чтобы пробить лист брони толщиной 160 мм(!) установленный под углом 30° с расстояния 100 метров, но дальше показатели бронепробиваемости сильно ухудшались. Кроме того, одним из основных требований явилось достижение минимальной высоты САУ, поскольку аналогичные машины на базе Pz.I не отличались по этому показателю в лучшую сторону.

Таким образом, на этот раз установить орудие без переделки не удалось. С танка полностью демонтировалась башня и срезалась подбашенная коробка. Вместо них сооружалась надстройка из бронелистов дифференцированной толщины. Бортовые листы имели толщину 14,5 мм и устанавливались под углом 30°, лоб надстройки – 30 мм и угол установки 9°. Орудие также получало дополнительный 14,5-мм бронещит. В остальном бронирование соответствовало базовому танку, если не считать того, что крыша над боевым отделением у самоходки отсутствовала.
Первый прототип, собранный в феврале 1941 года. Получил шасси, которое не отличалось от Pz.Kpfw.II Ausf.B. Применительно на один борт оно состояло из пяти опорных катков (520х95 мм), четырех поддерживающих колес (310х70 мм), переднего ведущего колеса зубового зацепления диаметром 400 мм и заднего направляющего колеса. Опорные катки оснащались подвеской на пластинчатых рессорах. Гусеница мелкозвенчатая, со стальными траками. Длина опорной поверхности гусениц составляла 2860 мм.
Экипаж самоходного орудия состоял из 4-х человек: водитель, командир и два артиллериста (наводчик и заряжающий). Обслуживать орудие было достаточно трудно в силу весьма небольшого свободного пространства внутри боевого отделения. Помимо этого, из-за особенностей установки орудия sIG33, наведение по горизонту могло проводиться только в пределах 10° по обе стороны. Впрочем, наведение по вертикали имело довольно внушительный сектор и составляло от -3° до +73°. Максимальная интенсивность стрельбы, по табличным данным, варьировалась от 5 до 8 выстрелов в минуту.

Официально самоходное орудие получило обозначение 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B. Также часто встречается сокращенное обозначение 15 cm sIG 33 II (Sf), что тоже верно, или альтернативное 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf). В некоторых источниках также употребляется название Sturmpanzer II, хотя оно официально не присваивалось.
Испытания, проведенные весной 1941 года, очень убедительно показали, что простыми "косметическими" доработками здесь обойтись не удастся. В результате, была переработана бронировка передней части надстройки. Изменениям подверглась и ходовая часть. Инженерам потребовалось увеличить ширину на 300 мм и длину на 600 мм, в результате чего шасси получило шестой опорный каток. По сути, это было обновленное шасси, более подходившее для среднего танка.
Вооружение, естественно, не изменилось. Пушка оснащалась штатным телескопическим прицелом Rblf36 обеспечивавшим 2-х кратное увеличение. Запас возимого боекомплекта составил 30 выстрелов, почти полностью осколочно-фугасного типа. В укладке, для защиты от пехоты противника, перевозился 7,92-мм пулемет MG34.
В основе силовой установки остался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL62 TRM, мощностью 140 л.с. при 2800 об/мин. Согласно другим данным на серийные самоходки устанавливался двигатель Büssing-NAG L8V максимальной мощностью 150 л.с. при 2800 об/мин и номинальной 135 л.с. при 2500 об/мин. Топливо находилось в двух баках общей ёмкостью 200 литров. Для лучшего охлаждения в крыше моторного отделения вырезали два больших люка. Сделали это неспроста – САУ предполагалось использовать в условиях жаркого климата Северной Африки, куда недавно был отправлен Африканский Корпус под командованием генерала Роммеля. Трансмиссия была унаследована от "двойки" и включала 6-скоростную механическую коробку передач (5 скоростей вперед и 1 назад) типа ZF Aphon SSG46, главный и бортовые фрикционы, а также ленточные тормоза.
На самоходке также устанавливалась радиостанция Fug Spr I, представлявшая собой приём-передатчик работающий в УКВ диапазоне, и оснащенная штыревыми антенной длиной 1,4 или 2 метра. Дальность связи составляла до 3 км на стоянке.

После проведенных доработок боевая масса САУ составила 11,2 тонны, что было больше на 2,3 тонны, чем у базового варианта танка. Впрочем, сильного влияния на ходовые качества этот факт не оказал. Самоходка по-прежнему могла развивать скорость до 40 км/ч по дорогам с твердым покрытием, а вот запас хода немного уменьшился и составил 180 км против 200 км у танка.
Производство 150-мм самоходных орудий на базе Pz.Kpfw.II наладили на заводе фирмы Alkett в ноябре-декабре 1941 года, но успели выпустить всего 12 машин. К тому времени предприятия и без того были загружены другими заказами и для этой САУ просто не нашлось ни времени, ни средств. В итоге, 10 самоходок данного типа отправились в Ливию, где из них сформировали два отдельных подразделения schwere Infanteriegeschutz-Kompanie с номерами 707 и 708. Зимой 1942 года "тяжелые роты самоходных орудий поддержки пехоты" входили в состав Schutzen-Regiment 155, но в скором времени их передали Schutzen-Regiment 200.

Впрочем, оба штурмовых полка входили в состав 90.leichte Afrika-Division, действовавшего в Ливии и Тунисе не протяжении всей кампании. Подробных сведений о боевом применении самоходных орудий 15 cm sIG 33 (Sf) найти пока не удалось. По наиболее достоверным данным они применялись в сражении под Газалой в мае и под Алам-Хальфой в июле 1942 года. Их последней крупной операцией стала битву у Эль-Аламейна, где по непроверенным данным все оставшиеся САУ этого типа были потеряны. Из других источников следует, что 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B участвовали в африканских боях вплоть до капитуляции немецко-итальянских войск в мае 1943 года. Также есть информация, что ещё две САУ были отправлены на Восточный фронт, но, судя по всему, были быстро возвращены назад.








Список источников:


www.aviarmor.net
www.miladay.ru
www.all-tanks.ru
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (21.01.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 4239 | Теги: Sturmpanzer II, 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]