Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

Panzerjäger I на базе Pz.Kpfw.35R(f)
Лекгий истребитель танков Panzerjäger I на базе Pz.Kpfw.35R(f) (полное название 4,7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 731(f) ohne Turm)

23 декабря 1940 r. AFIA/AgK (In 6) разрешило Wa Pruef 6 инициировать проект самоходно-артиллерийской установки на шасси танка Pz.Kpfw.R35, вооруженной противотанковой пушкой 4,7 cm Pak(t). Изначально данные истребители танков предназначались для вооружения противотанковых подразделений обычных, не механизированных, пехотных дивизий. Разработка и изготовление прототипа истребителя танков были поручены фирме Алкетт. Рубка первого образца истребителя танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731(f) строилась из обычной, не броневой, конструкционной стали. Прототип собрали 8 февраля 1941 г., 31 марта его продемонстрировали фюреру. В тот день был анонсирован заказ на 200 таких истребителей танков, причем не менее 30 самоходок планировалось сдать заказчику в апреле 1941 г., а весь заказ выполнить в августе 1941 г.
Контракт на сборку 200 истребителей танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R(f) ohne Turm был заключен с фирмой Алкетт. Начало работ по выполнению контракта - февраль 1941 г., с марта ежемесячно фирма была обязана собирать по 30 панцерягеров и поставить последнюю машину заказанной партии в августе 1941 г. Как обычно, хилая промышленность Рейха не сумела выполнить заказ в установленный срок; первые 93 самоходки были собраны до конца мая, еще 33 - в июне, всего пять - в июле, 22 - в августе и 28 в сентябре 1941 г. Из заказанных 200 машин, 174 было собрано как Geschutz-Fahrzeug и 26 - как Fuehrungs-Fahrzeuge (командирские машины). Самоходки Fuehrungs-Fahrzeuge вооружались пулеметом MG 34 в шаровой установке.
Согласно приказу командования сухопутных войск от 27 февраля 1941 г., 559-й и 561-й батальоны истребителей танков, начиная с апреля 1941 г. перевооружались истребителями танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.). Каждая рота батальонов включала по три взвода, в каждом взводе - по три панцерягера. Перевооружение 559-го, 561-го и 611-го батальонов истребителей танков было завершено в апреле - мае 1941 г., на вооружение батальонов поступило 87 панцерягеров 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731(f) и 12 машин Fuehrungs-Fahrzeuge. 19 июня 1941 г. приказ о получении панцерягеров 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731(f) получило учебное подразделение - З.Кр./Pz.Jg.Abt.43. На базе роты готовился личный состав для 559-го, 561-го и 611-го батальонов истребителей танков. На вооружение роты поступили четыре панцерягера 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731(f) и шесть танков Pz.Kpfw.Fahrgestelle 35R(f), доставленных в расположение роты железной дорогой из учебного танкового полка в Вюнсдорфе.
На момент начала операции «Барбаросса» 22 июня 1941 г. батальоны истребителей танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731 (f) были распределены следующим образом;
-559-й; LVI армейский корпус группы армий «Север»
-561-й; 9-й армейский корпус группы армий «Центр»
-611-й; XXXXVII армейский корпус группы армий «Центр»
3 июля 1941 г. поступил приказ о перевооружении 37-мм буксируемыми пушками Рак 559-го и 611-го батальонов.
Согласно донесению из штаба XXXXV1I армейского корпуса от 5 июля 1941 г., командир 611-го батальона рапортовал о том, что французские шасси окончательно вышли из строя уже в первые дни кампании по причине поломок. Две роты батальона были перевооружены буксируемыми противотанковыми орудиями, частично 37-мм германскими, частично - трофейными советскими. Перевооружение третьей роты предполагалось завершить в течение дня - двух. Донесение штаба 9-го армейского корпуса от 4 июля 1941 г. гласило о том, что 561-й батальон находится в стадии перевооружения с панцерягеров на буксируемые противотанковые орудия.318-я танковая рота(Panzer-Kompanie),имевшая на вооружении десять истребителей танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 73l(f) и две командирских машины Fuehrimgs-Fahrzeuge находилась в тылах группы армий «Юг» (ruekw.H.Gr.Sued). Рапорты от февраля 1942 г. говорят о катастрофической ситуации, сложившейся в роте по причине поломок двигателей, плохих дорог и ужасной погоды (Ура! Какой же рапорт немцев в России без дорог и погоды? Наконец-то...). Согласно донесениям, панцерягеры на шасси французских танков оказались не способными совершать длительные марши, особенно в условиях зимы. Двигатели переставали запускаться уже при температуре окружающего воздуха в -10 градусов Цельсия. Замерзшая грязь блокировала опорные катки. Гусеницы не держали машины на льду. Радиостанции переставали работать при падении столбика термометра до -20 градусов Цельсия.

Попытки эксплуатации истребителей танков 4,7 cm Pak(t) (Sfl.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R 731(f) во фронтовых частях Восточного фронта окончились неудачно. Самоходки данного типа использовались, главным образом, на Западе. Согласно рапортам конца июня - декабря 1943 г. на Западе имелось шесть панцерягеров 4,7 cm Pak(t) (Sil.) auf Fgst.Pz.Kpfw.35R в составе 657-го батальона истребителей танков, три - в составе 100-го танкового полка, от восьми до десяти в составе 18.L.w.Feld.Div, восемь - в составе 156-й резервной дивизии, десять в составе 171-й резервной дивизии, десять в составе 191-й резервной дивизии, две в составе 243-й пехотной дивизии, две в составе 266-й пехотной дивизии, 11 в составе 343-й пехотной дивизии, две в составе 371-й пехотной дивизии, пять в составе 709-й пехотной дивизии, две в составе 711-й пехотной дивизии, две в составе 712- й пехотной дивизии, две в составе 716-й пехотной дивизии, десять в составе Feustungsstamm-SAbt.l/XXV; еще 24 панцерягера из состава 319-й пехотной дивизии находилось на оккупированном Германией британском острове Джерси в Ла-Манше. Большая часть самоходок находилась в гарнизонах, а не в полевых условиях: 85 из 96 в конце июня 1943 г. и 88 из 92 в декабре 1943 г.
В разных донесениях обозначение французского шасси указывается по разному: 35R или R35, официально трофейный французский танк обозначался Panzerkampfwagen 35R 731(f).
Wa Pruef 6 30 июля 1941 г. заключило с фирмой Алкетт контракт на разработку и изготовление одного истребителя танков 5 cm Pak 38 auf R35(f). Машина предназначалась для вооружения противотанковых частей пехотных, не моторизованных, дивизий. Толщина брони рубки составляла 25 мм в лобовой части и 20 мм по бортам. Экипаж - три человека. Расчетная масса панцерягера 11,5 т. Максимальная скорость 20 км/ч. Поставка истребителя танков была намечена на август 1941 г., но не установлено был ли опытный образец построен.

Техническое описание
Эти машины выпускались на базе шасси танков Pz.Kpfw.35R(f) Вместо снятой башни на корпусе монтировалась открытая рубка с установленной в ней 47-мм пушкой 4,7 cm Pak(t) L/43,4.
Корпус танка Pz.Kpfw.35R(f) имел литую конструкцию. Пост управления находился в передней части машины, место механика-водителя располагалось по середине. Далее находилось боевое отделение и двигательное отделение на корме.
Рубка У машин на базе танка Pz.Kpfw.35R(f) конструкция орудийного станка была аналогичной Panzerjager I на базе Pz.Kpfw.I, лишь отсутствовали дополнительные трубы. Пушка покоилась на тумбе, смонтированной непосредственно на верхнем бронелисте корпуса. Кроме того, под надстройкой имелась сварная «подставка», призванная сгладить неровности литого корпуса. Машины на базе Pz.Kpfw.35R(f) имели более сложную надстройку. Шестигранная надстройка закрывала боевое отделение спереди, бортов и кормы, но не имела крыши. Кормовая ниша рубки нависала над двигательным отделением и поддерживалась подпорками. В нише находилась радиостанция и часть боекомплекта. Передний лист надстройки имел толщину 25 мм, а кормовой и бортовые листы - 20 мм. Во внутрь боевого отделения вели два люка, расположенные в кормовой части правого и левого борта рубки.
Горизонтальные углы наводки составляли 17,5 град. влево и вправо. Горизонтальное наведение осуществлялось с помощью рукоятки, расположенной под стволом. Вертикальные углы наведения составляли -8 град ...+ 10 град. Механизм вертикальной наводки находился слева от казенной части пушки.
Боевое отделение сверху можно было закрыть брезентом, который крепился к специальным крючьям, расположенным вдоль верхней кромки бортов. Внутри боевого отделения по бортам висели две противогазные маски, аптечка первой помощи и шесть запасных магазинов к пистолету-пулемету МР 38/40 (по три с каждого борта). Все предметы фиксировались кожаными ремешками, продеваемыми в специальные проушины.
На лобовой броне рубки имелся квадратный вырез для пушечного ствола. Изнутри вырез прикрывался орудийным щитком. Орудийный щиток был обрезан по сравнению с оригинальным вариантом, причем у обеих машин раскрой щитка был разным.

Двигатель и трансмиссия Panzerjager I на базе Pz.Kpfw.35R(f) оснащались четырехцилиндровым рядным карбюраторным двигателем водяного охлаждения Renault 447 рабочим объемом 5878 смЗ и мощностью 82 л.с. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 130 мм. Предельный режим двигателя составлял 2200 (Renault) или 3000 (Maybach) об./мин. На двигателях использовались карбюраторы Zenith 423UDD (Renault) или Solex 40JFF II (Maybach).Общая емкость двух баков составляла 168 л (полезный объем 162 л). Топливный насос SEV 34. Топливо - бензин OZ 74 с октановым числом 74. Двигатели охлаждались жидкостью. Использовали радиатор Renault VD45. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя находились на надмоторной бронеплите.
Трасмиссия Сцепление сухое двухдисковое Cletrack. Коробка передач Cletrack, четыре передачи вперед и задний ход. Передаточные числа: 1-я скорость 1:5,9,2-я скорость 1:3,27, 3-я скорость 1:1,78, 4-я скорость 1:1, задний ход 1:7,22. Управление танком осуществлялось с помощью рычагов, действующих на бортовые фрикционы. Главный тормоз барабанного типа, вспомогательные тормоза механические.

Электрооборудование Электропроводка одножильная, напряжение 12 В. Источником тока служили два свинцовых аккумулятора Bosch емкостью 77 А/ч, стартер Bendix 12S28B и генератор Renault 12D56,240. Последовательность воспламенения цилиндров 1-5-3-6-2-4 или 1-3-4-2. Электропитание требовалось для фары, ходовых огней типа Notek, звукового сигнала, ламп подсветки приборной доски, спуска пушки и радиостанции.
Подвеска и ходовая часть Шасси танка Pz.Kpfw.35R(f) состояло из пяти опорных катков диаметром 387 мм и шириной 133 мм, оснащенных резиновым бандажом. Две пары катков объединялись попарно в две тележки, а передний каток имел независимую подвеску. Амортизация катков в тележках осуществлялась с помощью горизонтального резинового амортизатора. Верхний отрезок гусеницы лежал на трех поддерживающих катках. Ведущее колесо находилось спереди. Диаметр колеса 700 мм. Колесо имело 24 зуба. Направляющее колесо диаметром 525 мм находилось на корме и оснащалось механизмом натяжения гусеницы. Запасные гусеничные траки хранились на надгусеничных полках.

Вооружение Главным вооружением машин была пушка Skoda А-5, обозначавшаяся в немецкой армии как 4,7 cm Pak(t) L/43,4 калибра 47 мм. Длина ствола 43,4 калибра или 2039 мм. Пушка оснащалась однокамерным дульным тормозом. Гидравлический противооткатный механизм в виде цилиндра находился над стволом пушки. На стволе наносилась шкала отката, откалиброванная от 300 до 750 мм. Возле метки 685 мм стояла надпись «Achtung» (внимание), а у метки 705 мм - «Feuerpause» (прекратить огонь).
Пушка вела огонь бронебойными снарядами PzGr 36(t). Тип боеприпаса обозначали три черные полоски на снаряде. Масса снаряда 1650 г, начальная скорость 775 м/с. Эффективная дальность огня 1500 метров. На дистанции 1000 м снаряд пробивал броню толщиной 41 мм, расположенную перпендикулярно траектории снаряда. Бронепробиваемость на дистанции 1500 м составляла 35 мм.
Немцы также использовали боеприпасы австрийского производства PzGr 36(ое), выпускавшиеся фирмой Boehler. Масса снаряда 1510 г, начальная скорость 808 м/с, бронепробиваемость 30 и 25 мм на дистанции 1000 и 1500 м, соответственно.
В 1940 году появились подкалиберные снаряды с вольфрамовым сердечником PzGr 40. Выстрелы обозначались черным конусом на верхней части снаряда. При массе 800 г подкалиберный снаряд развивал начальную скорость 1080 м/с и пробивал на расстоянии 100 м броню толщиной 100 мм, на расстоянии 500 м - 59 мм и на расстоянии 1000 м - 44 мм.
Кроме того, пушка могла вести огонь фугасными снарядами SpGr 36(t) массой 3600 г и начальной скоростью 400 м/с. Эффективная стрельба фугасными снарядами до 2800 м. Огонь фугасными снарядами велся достаточно часто. Например, на Восточном фронте было израсходовано на 40% больше фугасных, чем бронебойных выстрелов.
Боекомплект хранился в пяти отдельных укладках. Две укладки по 12 бронебойных выстрелов находились в задней части боевого отделения. Третья укладка на 16 бронебойных выстрелов - непосредственно под замком пушки. 34 бронебойных выстрела находились в большой укладке справа от коробки передач. 10 фугасных выстрелов находилось в пятой укладке справа от заряжающего. Боекомплект 84 выстрела, некоторые источники приводят цифру 86 выстрелов. В английском техническом рапорте, составленном после захвата одной из машин 605-го дивизиона в Северной Африке, говориться о 74 выстрелах. Дополнительное вооружение экипажа состояло из пистолета-пулемета МР38/40 с запасом патронов 192 штуки. В 1943 году оставшиеся истребители танков на базе Pz.Kpfw.35R(f) оснастили станком для пулемета MG 34. Такое оснащение имели некоторые машины, участвовавшие в боях в Нормандии в 1944 году.
Befehlspanzer fuer 4,7 cm Pak(t) Einheiten auf Panzerkampfwagen 35R(f) был вооружен одним пулеметом Rheinmetall-Borsig MG 34 калибра 7,92 мм. Боекомплект 300 патронов.

Оптическое оборудование и радиостанция Для наведения 47-мм пушки на цель использовался оптический прицел ZF 2x30, обеспечивающий двукратное увеличение при поле зрения 30(.
Прицел стоял слева от замка пушки. Машины оснащались радиостанцией FuG Spr Ger «d». Антенна стояла в задней части рубки слева.
Оснащение Каждая машина оснащалась комплектом инструментов для текущего обслуживания. Большинство инструментов хранилось в ящиках на надгусеничных полках и внутри боевого отделения. На полках крепились в числе прочих рукоятка пуска двигателя, огнетушитель, буксирные крючья, топор, деревянные бруски. На машинах стоял ходовой огонь типа Notek (на левом крыле) и фара, установленная по середине на лобовой броне корпуса. У машин, отправленных в Африку на левой полке имелись крепления для шести канистр с бензином.

Эмблемы частей встречались и на истребителя танков на базе Pz.Kpfw.35R(f). У этих машин эмблемы помещали на лобовую броню рубки или на ее заднюю стенку. Машины, которые использовали на фронте после февраля 1943 года, несли трехцветный пятнистый камуфляж. Этот камуфляж, в частности имели машины на базе Pz.Kpfw.35R(f), участвовавшие в боях в Нормандии в 1944 году.  


Список источников:


Военно-техническая серия 152 - Panzerjäger I Германский истребитель танков
Журнал "Танк на поле боя" №16 "Panzerjäger. Эволючия германских истребителей танков(часть 1я)"
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (21.01.2013) | Автор: Дмитрий Гинзбург
Просмотров: 3520 | Теги: Panzerjäger I, 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]