Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Pz.Kpfw.I Ausf.F
Легкий танк Pz.Kpfw.I Ausf.F Опыт Польской кампании показал, что использование легких танков Pz.I для непосредственной поддержки пехоты (не для чего другого они уже не годились) неэффективно по причине их недостаточного бронирования. Тогда в недрах Управления вооружений и возникла идея создания хорошо бронированного танка для сопровождения пехоты, а заодно и для выполнения полицейских функций. Несмотря на то, что такая машина не вписывалась в систему вооружения Панцерваффе, 22 декабря 1939 года фирмы Krauss-Maffei и Daimler-Benz получили задание на ее разработку. Впрочем, требования к танку были весьма противоречивы, а задание — неконкретным. Проект вскоре отложили, и вновь к нему вернулись только зимой 1941/1942 года. Тактико-технические требования были уточнены с целью придания машине боевых свойств, необходимых, главным образом, для ведения борьбы с партизанами. Корпус нового танка, получившего обозначение Pz.I nА vers (verstärkt — усиленный) VK 1801, спроектировала фирма Daimler-Benz. В лобовой части толщина бронелистов достигала 80 мм. В качестве силовой установки использовался двигатель Maybach HI 45Р — такой же, как и на Pz.I Ausf.C. Но сейчас его мощности в 150 л.с. хватало, чтобы разогнать небольшую, но тяжелую машину лишь до 25 км/ч. Однако такую скорость, учитывая задачи для которых предназначался танк, признали достаточной. На первом прототипе устанавливалась коробка передач ZF SSG 47, на втором прототипе VK 1802 и на серийных машинах — четырехскоростная коробка (4+1) с предварительным выбором передач Maybach VG 15319. Благодаря применению гусениц шириной 540 мм, танк имел исключительно хорошую проходимость, а за счет шахматного расположения опорных катков и торсионный подвески — плавность хода. Вооружение состояло из двух пулеметов MG 34, установленных в общей маске. Стволы пулеметов прикрывали броневые кожухи. Вертикальный угол наведения колебался в пределах от -10° до +20°. Прицел — бинокулярный телескопический 8. Оригинальную конструкцию имела башня танка. Цилиндрическая по сути, снаружи она имела коническую форму за счет пустотелой «юбки». Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота. На крыше башни были смонтированы пять перископических приборов наблюдения. К концу 1942 года выпустили 30 танков Pz.Kpfw.I Ausf.F, после чего заказ аннулировали. В 1943 году 8 машин отправили на Восточный фронт в 1-ю танковую дивизию, в ней, по-видимому, и проходили войсковые испытания. По некоторым данным, на 1 июля 1943 года 7 машин имелось в составе 12-й танковой дивизии. Остальные использовались, и весьма удачно, в операциях против партизан на территории СССР и Югославии. По крайней мере, три танка Pz.Kpfw.I Ausf.F были захвачены Красной Армией. Один из них расстреляли в Кубинке во время испытаний. Другая машина сохранилась и экспонируется там же, в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники. Pz.Kpfw.I Ausf.F, захваченный югославскими партизанами, можно увидеть в военном музее в Белграде.
Барятинский М.Б."Танки Блицкрига Pz.I и Pz.II" - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2009. | ||||
Просмотров: 1841
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |