Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Sd.Kfz.247
Легкий штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz.247 Несмотря на наличие большого автопарка, в том числе и специализированных машин, Вермахт уже в начале Второй мировой войны начал испытывать потребность в штабном бронеавтомобиле. В 1937 году фирма «Daimler-Benz» построила десять бронеавтомобилей с открытым верхом, взяв за основу шасси легких трехосных грузовиков Krupp L2H 143 Машины получили обозначение Sd.Kfz.247 Ausf.А и использовались в немецкой армии в качестве штабного бронеавтомобиля.Эти бронемашины были построены по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляемыми колесами и двумя ведущими задними мостами. Открытый сверху корпус сваривался их 8-мм листов катаной стали, которые устанавливались с большими углами наклона с целью повышения их пулестойкости. Борта состояли из двух поясов бронелистов — узкого верхнего и широкого нижнего, которые приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Попасть в машину экипаж мог через небольшой люк, предусмотренный слева в нижней части борта отделения управления, либо через борт открытого десантного отделения. В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен карбюраторный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения Krupp М-304 с рабочим объемом 3308 см3 , развивавший мощность 44,1 кВт (60 л.с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатор, два блокирующихся дифференциала и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 5,2 тонны двигаться по шоссе с максимальной скоростью 70 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 350 км. Доступ к двигателю с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного отсека. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами, через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю. Позади моторного отсека находилось отделение управления, в котором слева располагался водитель, а справа от него — командир машины, В боевой обстановке обзор им обеспечивали смотровые щели со сменными стеклопакетами в лобовой бронепанели. Все пространство за спинками передних сидений занимало открытое десантное отделение, оборудованное средствами связи и наблюдения. В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем задние использовались в качестве полок, на которых крепились ящики с запасными частями и инструментами и прочим снаряжением. В 1941-1942 годах фирма «Daimler-Benz» построила 58 штабных бронемашин Sd.Kfz.247 Ausf.В. базой для которых послужило серийное четырехколесное шасси «Хорх» 801/EG1. Это шасси выпускалось с 1935 по 1940 год и использовалось для производства легких бронеавтомобилей Sd.Kfz.221. Его особенностью было заднее расположение двигателя, что не устраивало конструкторов фирмы «Daimler-Benz», поэтому мотор они перенесли вперед. Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz.247 Ausf.В был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и двумя ведущими осями. Корпус машины изготавливался из 8-мм листов катаной стали, которые приваривались к каркасу из тавровых и уголковых стальных профилей. Крыша над отделением управления имела толщину 6 мм, днище — 5 мм. Все бронелисты монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкостъ. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений. Экипаж, который состоял из водителя и командира машины, а также четыре человека (обычно штабные офицеры), размещавшихся в десантном отделении, попадали внутрь машины через люки в нижней части бортов корпуса. Два передних люка имели треугольную форму и предназначались для штатных членов экипажа, третий — в правом борту — был почти квадратным и вел непосредственно в десантное отделение. Кроме того, в открытое десантное отделение можно было попасть, перемахнув через борт. К наклонному кормовому листу корпуса крепилось запасное колесо, закрытое чехлом. В отделении управления, частично прикрытом сверху крышей, слева сидел водитель, справа — командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе корпуса и маленькие смотровые окна в бортах отделения управления. В боевых условиях они закрывались бронекрышками со смотровыми щелями. За отделением управления находилось открытое десантное отделение, рассчитанное на четырех человек, как правило, штабных офицеров и радиста. Там же была установлена радиостанция Fu Spr Ger(f), укомплектованная штыревой антенной с «метелкой». Обзор из десантного отделения обеспечивали четыре смотровых окна в стенках корпуса, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами. Переднюю часть корпуса занимал моторный отсек, в котором был установлен восьмицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Хорх V8-108. Мотор с центральным распредвалом и верхним расположением клапанов оснащался карбюратором «Солекс» 30JFP и при рабочем обьеме 3517 см3 развивал мощность 56.7 кВт (75 л.с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом PF20KZM фирмы «Фихтель унд Сакс», механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорх», которая обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной; и два дифференциала. Крутящий момент передавался посредством тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа Хорх устанавливались на все колеса. Силовая установка позволяла полноприводной бронемашине с боевой массой 4.46 т двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч, при езде со скоростью свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали два откидных прямоугольных люка на крыше моторного отсека. Двухосная полноприводная (4x4) ходовая часть крепилась к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Все колеса были управляемыми, имели независимую подвеску и «обувались» в шины низкого давления «Континентал» размером 21,0-18 Ступицы колес штамповались из стальных листов. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. Все колеса прикрывались сверху угловатыми крыльями с плоскими поверхностями. Перед задним левым крылом к борту крепился ящик для хранения запасных частей и инструментов. Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось. Электрооборудование бронемашины — подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон — запитывалось от генератора Bosch RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтового аккумулятора Bosch емкостью 75 Ач. Бронеавтомобили Sd.Kfz.247 Ausf.А и В использовались в качестве командирских и штабных машин в разведывательных подразделениях танковых дивизий вермахта и войск СС.
| ||||
Просмотров: 4807
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |