Классы техники
облако тегов
САУ A7V история создания K-Wagen Fiat 2000 Fiat 3000 D1 H-35 H-38 H-39 Hotchkiss Aufklarungspanzer 38(t) Sd.Kfz.140/ 155 AU F1 155 GCT A-7D Corsair II 75-мм полевая пушка обр.1897 года CA-15 Kangaroo Birch gun 17S 220-мм пушка Шнейдер 220mm Schneider 240mm Saint-Chamond GPF 194-mm FCM 1C FCM 2C Kfz.13 Defiant Blenheim Blenheim I Blenheim Mk.IV Blenheim V Bolingbroke 3-дюймовка 76-мм полевая пушка обр. 1900/1930 76-мм горная пушка обр.1904 г. Furutaka Kako тяжелый крейсер Aoba Kinugasa Ashigara Haguro Beaufighter Beaufighter Mk.21 Flammingo Flammpanzer II 2 cm Flak 38 Sfl.auf Pz.Kpfw.I Ausf Flakpanzer I Panzerjäger I 7 cm Pak(t) auf Pz.Kpfw.35R 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 10 5 cm leFH 18/40 auf Fgst Geschuetzw 5 cm leFH 16 auf Fsst Geschuetzvvag 5 cm leFH 18/3 auf Fgst Geschuetzwa 5 cm leFH 16 auf Fgst Geschuetzwage 5 cm leFH 18 Fgst auf Geschuetzwage (Geschützwagen I (GW I) für s.I.G. 15 cm schwere Infanteriegeschütz 33 BISON 60/44-мм Flammpanzer III Brummbär Brummbar 10 cm K.Pz.Sfl.IVa 5 cm К (gp.Sfl.) Dicker Max Jagdpanzer IV Jagdpanzer IV L/48 Jagdpanzer IV L/70 Hornisse Hummel Heuschrecke 10 12.8 cm Pz.Sfl.K40 Elefant FERDINAND Jagdtiger JagdPanther 2С19 AIDC F-CK-1 Ching-Kuo Armstrong-Whitworth Whitley Combat Car М1/М2 Fairey Firefly(биплан) Reno FT-17 Cunningham Пе-2 CTL эсминцы Бэттл 0-10 Lancaster B-2 Spirit Komet Apache Гроссер Курфюрст Кениг Кронпринц Марграф Ми-8
Вход на сайт
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436 Web Money R393469303289
Поиск статей
Статистика
Яндекс.Метрика
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны

Sd.Kfz.260/261
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.260/261
Полное название Kleiner Panzerfunkwagen Sd.Kfz.260/261


В 1940 г. изменился взгляд на концепцию радиомашины - не пулеметный бронеавтомобиль с мощной радиостанцией, а «чистая» радиомашина, самым мощным вооружением которой является пистолет-пулемет. Такие радиомашины коротенько именовались Kleiner PanzerFunkwagen (Sd.Kfz. 260) и Kleiner PanzerFunkwagen (Sd.Kfz. 261).
И опять почетная миссия собирать радиомашины была возложена на предприятие высокой культуры национал-социалистического труда из Ганновера - Машиненфабрик Нидерзахсен. Знаменитое предприятие строило, однако лишь машины версии «260», 261-е радиомашины собирали трудящиеся завода Везерхютте. Серийный выпуск шел настолько медленно, что командование сухопутных войск было вынуждено разослать в части циркуляр от 7 марта 1941 г., о том чтобы в войсках не надеялись на поступление новых радиомашин Sd.Kfz.260, 261 и 263 в обозримом будущем.
 
Бронеавтомобили связи Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 были созданы на базе бронемашин семейства Sd.Kfz.221/222/223 и конструктивно практически ничем от них не отличались. Ходовая часть и силовая установка также были идентичными. Характерной особенностью этих машин было отсутствие башенки с вооружением, хотя иногда перед открытым боевым отделением устанавливали пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. Боевое отделение сверху защищала проволочная сетка, как и на Sd.Kfz.222. Бронемашина Sd.Kfz.260 весила 4260 кг, a Sd.Kfz.261 — 4300 кг. Экипаж состоял из четырех человек водителя, командира, радиста и механика.
На Sd.Kfz.260 устанавливали радиостанцию "Funktrupp с" (среднего радиуса действия), с рациями FuG 7 и FuG Spr Ger, a Sd.Kfz.261 оснащали радиостанцией "Funktrupp d", состоявшей из раций FuG 12 и FuG Spr Ger «а» (дальнего радиуса действия). На Sd.Kfz.260 использовали штыревую антенну, а на Sd.Kfz.261 — антенну поручневого типа, установленную вокруг корпуса.
Питание электрооборудования бронемашины и главным образом радиоаппаратуры обеспечивалось генератором "Бош" RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт (на Sd.Kfz.261 стоял генератор "Бош" RKCN 130/12-825 мощностью 600 Вт) и двух 12-вольтовых аккумуляторов "Бош" емкостью 75 А ч.
Бронеавтомобили связи Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 выпускали фирмы "Везерхютте" и "Ритшер". С ноября 1940 по апрель 1943 года ими были изготовлены 493 такие машины.
Применение бронеавтомобилей связи было предусмотрено штатным расписанием танковых дивизий уже в 1939 году, но первые Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 попали в боевые части только в 1941 году. Как бронеавтомобили, так и радиомашины продемонстрировали полнейшую непригодность для перемещения по пространствам Советской России. К тому же легкие бронеавтомобили, как и радиомашины, не были способны преодолевать траншеи, а вся Советская Россия оказалась перекопана траншеями - немцы часто принимали за траншеи межи между картофельными грядками. При массе в 4,3 т радиомашины утопали в картофеле, из-за чего в 1943 г. их серийный выпуск вынужденно был прекращен. Последние девять радиомашин войска получили в апреле 1943 г.






Список источников:


Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры. Минск.Харвест 2004г.
журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 2я
Категория: Бронетехника Второй Мировой войны | Добавил: Sherhhan (24.12.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
Просмотров: 4372 | Теги: Sd.Kfz.260, Sd.Kfz.261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]