Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Главная » Статьи » Германия » Бронетехника Второй Мировой войны |
Sd.Kfz.260/261
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.260/261 В 1940 г. изменился взгляд на концепцию радиомашины - не пулеметный бронеавтомобиль с мощной радиостанцией, а «чистая» радиомашина, самым мощным вооружением которой является пистолет-пулемет. Такие радиомашины коротенько именовались Kleiner PanzerFunkwagen (Sd.Kfz. 260) и Kleiner PanzerFunkwagen (Sd.Kfz. 261).Полное название Kleiner Panzerfunkwagen Sd.Kfz.260/261 И опять почетная миссия собирать радиомашины была возложена на предприятие высокой культуры национал-социалистического труда из Ганновера - Машиненфабрик Нидерзахсен. Знаменитое предприятие строило, однако лишь машины версии «260», 261-е радиомашины собирали трудящиеся завода Везерхютте. Серийный выпуск шел настолько медленно, что командование сухопутных войск было вынуждено разослать в части циркуляр от 7 марта 1941 г., о том чтобы в войсках не надеялись на поступление новых радиомашин Sd.Kfz.260, 261 и 263 в обозримом будущем. Бронеавтомобили связи Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 были созданы на базе бронемашин семейства Sd.Kfz.221/222/223 и конструктивно практически ничем от них не отличались. Ходовая часть и силовая установка также были идентичными. Характерной особенностью этих машин было отсутствие башенки с вооружением, хотя иногда перед открытым боевым отделением устанавливали пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. Боевое отделение сверху защищала проволочная сетка, как и на Sd.Kfz.222. Бронемашина Sd.Kfz.260 весила 4260 кг, a Sd.Kfz.261 — 4300 кг. Экипаж состоял из четырех человек водителя, командира, радиста и механика. На Sd.Kfz.260 устанавливали радиостанцию "Funktrupp с" (среднего радиуса действия), с рациями FuG 7 и FuG Spr Ger, a Sd.Kfz.261 оснащали радиостанцией "Funktrupp d", состоявшей из раций FuG 12 и FuG Spr Ger «а» (дальнего радиуса действия). На Sd.Kfz.260 использовали штыревую антенну, а на Sd.Kfz.261 — антенну поручневого типа, установленную вокруг корпуса. Питание электрооборудования бронемашины и главным образом радиоаппаратуры обеспечивалось генератором "Бош" RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт (на Sd.Kfz.261 стоял генератор "Бош" RKCN 130/12-825 мощностью 600 Вт) и двух 12-вольтовых аккумуляторов "Бош" емкостью 75 А ч. Бронеавтомобили связи Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 выпускали фирмы "Везерхютте" и "Ритшер". С ноября 1940 по апрель 1943 года ими были изготовлены 493 такие машины. Применение бронеавтомобилей связи было предусмотрено штатным расписанием танковых дивизий уже в 1939 году, но первые Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 попали в боевые части только в 1941 году. Как бронеавтомобили, так и радиомашины продемонстрировали полнейшую непригодность для перемещения по пространствам Советской России. К тому же легкие бронеавтомобили, как и радиомашины, не были способны преодолевать траншеи, а вся Советская Россия оказалась перекопана траншеями - немцы часто принимали за траншеи межи между картофельными грядками. При массе в 4,3 т радиомашины утопали в картофеле, из-за чего в 1943 г. их серийный выпуск вынужденно был прекращен. Последние девять радиомашин войска получили в апреле 1943 г.
Г.Л.Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и
техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры.
Минск.Харвест 2004г. журнал "Танк на поле боя" №15 Sd.Kfz.222/223 Легкие бронеавтомобили Вермахта часть 2я | ||||||||
Просмотров: 4372
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |