Меню сайта
Классы техники
облако тегов
Приветствую Вас, Гость
Помощь проекту
Яндекс кошелек 41001459866436
Web Money R393469303289
Поиск статей
Друзья сайта
время жизни сайта
Сайт существует 4738 дней
Главная » Статьи » Великобритания » Бронетехника Межвоенный период |
Vickers Medium Tank mk.I
Vickers Medium Tank Mk.I Склонность британских чиновников из военных ведомств к "ромбовидными” танками с гусеницами полностью охватывающими корпус, крепко засела в их умах и не давала покоя вплоть до появления TOG, который в итоге положил конец истории машин этого типа. В первую очередь они нравились своей хорошей проходимостью и способностью без труда преодолевать "лунный ландшафт”, однако минусов у них оказалось намного больше. Большие габариты, неповоротливость и крайне низкая защищенность гусеничных цепей делали эти танки хорошими мишенями на поле боя, что было неоднократно доказано немецкими артиллеристами и пехотинцами.![]() ![]() Ещё в 1920 г. британская пехота выразила желание приобрести легкий танк под первоначальным обозначением Mk.D, обладавший проходимостью Mk.V и маневренностью Mk.A. Такая машина была в 1921 г. была спроектирована фирмой Vickers-Armstrong (в то время – одного из основных поставщиков вооружения для армии) и получила соответствующее название Vickers Light Tank (иногда его называют Vickers Light Tank D). Она сохранила ромбовидную схему, но получила сферическую башню с круговым вращением и, что немаловажно, обладало предельно малыми размерами. Испытания этого танка прошли вполне успешно – по крайней мере, по основным показателям, Mk.D превосходил Mk.C, но в 1922 г. все силы были брошены на более современный проект, получивший название Vickers Light Tank Mk.I, которое в 1924 г. заменили на Vickers Medium Tank Mk.I. На фирме этот танк проходил под индексом А2Е1. Техническое задание, выдвинутое в 1922 г. армейским штабом, предусматривало создание среднего танка массой около 12 тонн, вооруженного 47-мм пушкой и бронированием, способным выдерживать обстрел из крупнокалиберных пуль. Планировалось, что в ближайшие годы такой танк полностью заменит собой морально устаревшие Medium Mk.C и станет основой сил Королевского Танкового Корпуса. Ходовая часть танка осталась многоколесной. Она состояла из 11 опорных и 1 "натяжного” катка, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Коробкообразный корпус танка собирался из катаных бронелистов толщиной от 5 до 8,5 мм при помощи клёпки, причем бортовые и задняя панели были вертикальными, что только ухудшало их пулестойкость. Башня танка была оригинальной конструкции: она имела цилиндрическую форму, но крыша получила два скоса по бортам. ![]() На испытаниях, проходивших в 1923-1924 гг., танк Mk.I показал сопоставимые с Mk.V ходовые характеристики, при несколько лучшей маневренности. Его максимальная скорость составила 15 миль в час (24 км\ч), а запас хода приближался к 200 милям (322 км). На основании этого был сделан вывод, что танк пригоден к серийному производству. В том же году Mk.I был принят на вооружение КТК и построен в количестве 30 экземпляров. ![]() Второй серийный вариант Mk.IА получил сразу несколько улучшений. На нем усилили до 8 мм толщину бортовых листов, для облегчения ведения огня по самолётам задняя часть башни получила небольшой скос, были также улучшены бортовые пулеметные установки. Запуск двигателя танка мог производится теперь и снаружи (ранее – только из отделения управления). Постройка машин этой серии производилась в 1925 г. и была завершена после сборки 50 танков. Начавшаяся в войсках эксплуатация танков сразу выявила многочисленные технические проблемы, связанные, прежде всего, с ходовой частью. На марше слишком часто выходили из строя опорные катки, так что экипажам Mk.I приходилось запасаться впрок и этими деталями, а весь путь от полигона до танковых боксов был усеян выброшенными колесами. Кстати, ремонт ходовой части в полевых условиях оказался очень нелегким делом, поэтому зачастую с танков снимали бронещиты, закрывавшие наружные элементы подвески и трансмиссии. В связи с этим на всех 80 Mk.I и Mk.IA была произведена замена на опорные катки улучшенной конструкции. В скором времени часть танков доработали до модификации Mk.IA*: на них башенные 8-мм пулеметы Hotchkiss были заменены на спарку из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, а для компенсации увеличившейся нагрузки в кормовой части башни был установлен свинцовый противовес. ![]() Из всех модификаций наиболее интересной всё же следует признать колесно-гусеничный вариант, получивший название Vickers Wheel-Cum-Track Tank и появившийся в 1926 г. Главной задачей при его разработке было исследование возможности увеличения скорости передвижения танка, одновременно решалась проблема износа гусеничной ходовой части. Переход с гусениц на колёса осуществлялся механическими домкратами с отбором мощности от двигателя и проходил всего 1 минуту. Первый экземпляр Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I прошел испытания с переменным успехом – управление танком при движении на колесах оказалось чрезмерно тяжелым, при этом скорость практически не увеличилась. Обе этих проблемы попытались решить на модифицированном танке Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа, отличавшегося только увеличенным диаметром задних колёс. Однако, после непродолжительных тестов, был сделан вывод о бесперспективности данного направления и в начале 1928 г. работы по колесно-гусеничному варианту были прекращены. Тактико-технические характеристики среднего танка Vickers Medium Mk.I
Полная энциклопедия танков мира 1915-2000 гг. Сост. Г. Л. Холявский. Минск, "Харвест", 1999. Британские и американские танки второй мировой войны. П.Чемберлен и К.Элис. Москва, АСТ-Астрель. 2003. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2463
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |